Mar 13, 2013 07:08
В последний год навязчиво и однообразно сталкиваюсь с претензией иноверцев, апостатов, агностиков и атеистов: мол, сначала верните Бога в свою (Православную) Церковь, а тогда и поговорим... Понятно, что не на все стимулы в этой жизни следует выдавать реакции, не на всё вообще следует как-то отвечать. Но иногда бывает так забавно, что хочется включиться в игру. В подобных случаях первым делом я вспоминаю своего второго из трёх Учителей (после прадеда Василия, Царствие ему Небесное, великого и молчаливого вятского охотника). Его звали Александр и он был офицером ГРУ, у него была какая-то понятная должность и легенда, но вот его настоящие функции будет сложно описать. Скажем так, он был тем, кого сейчас принято именовать ёмким и бодрым словом "экстрасенс": ясновидящим, целителем, травником, философом... ну, магом, волшебником, кому как проще. А наше с ним общение, так уж получилось, происходило в двух столицах католического мира: Риме и Варшаве. И вот в Варшаве он вдруг ни с того ни с сего ввёл меня с одной из главных улиц в один из главных костёлов. Там не было службы и вовсе никого из людей не было, царила гулкая пыльная мгла, рассекаемая солнечными стрелами. Зияли вот эти непостижимые скамьи, которые от алтаря отделяла лишь невысокая фигурная оградка. И Александр говорит мне: стань вот здесь... Даёт ещё некоторые указания... Сейчас и здесь будет очень сложно это описать, но я вот о чём: я с ранней юности знаю, что в католической Церкви Бог есть. Поверьте. Поверьте! Он там есть иначе, нежели в нашей, Православной. Но есть. И Он есть в разных других местах и вещах. Во всех. Ну... Во всех. И пребудет. По-разному, для разных. Вопрос лишь в том, куда и зачем и к чему вы пришли. Но дело сейчас не в этом.
Если даже выберут Папу согласно пророчеству Малахии, относиться к этому следует спокойно и отстранённо. Как к фильму фон Триера, одноимённой графике Дюрера с Чебаркулем и столкновением с Меланхолией, и к всевозможным иным знамениям. Это всё для нас не слишком важно. Нас, русских, пока временно в этом мире словно бы и нет. А мировая испалея вся только о нас, с нами и для нас. Из этого и надо исходить. И винить-обличать никого, кроме самих себя, не надо. Кому всё дано, с того всё и спросится. И ни в какую эсхатологию, даже русскую, от сего не скроешься.
Но вообще мне кажется (и мнится), что если Папу не выберут до ихней Пасхи (31 марта), то его будут выбирать очень, а может быть и безпрецедентно долго (один-то папа так или иначе всё равно в наличии). Это как с фестивалем Сан Ремо этого года: единственная худо-бедно пристойная итальянская песня прозвучала самой первой в самый первый день отбора (пусть даже и каждая из прочих стоила всех песен евровидения разом), и это было для всех очевидно и даже в принципе заранее известно. Но и в день провозглашения лауреатов они тянули до последнего, вытягивая изо всех душу, поскольку шло смс-голосование, а в наше время всем нужны деньги. Всемирный смс-сервис по теме выбора Папы уже доступен. Всё это не оспаривает изложенное в первом абзаце. Но когда над ЦБ России появляется жёлтый дым, это значит, что главой его избрали очередного либерала. А других экономистов у него для нас нет (как и у нас для него). Всё вертится.
natura,
опыты,
испалея,
либераллес,
РМ,
своевременность,
современность,
соображения,
roma,
и о погоде,
чебаркуль,
верификация,
kesson