Балабанов: "Мне вот тут позвонил Михалков вдруг и сказал..."

Dec 12, 2012 07:55



«Не боюсь, потому что я всё придумал»
Алексей Балабанов о своих снятых и неснятых фильмах


"Я тоже хочу" критики назвали православным road-movie. Согласны с таким определением?


Нет. Не согласен.

А как бы вы определили жанр картины?

Фантастический реализм.

Что такое фантастический реализм?
Ну такого жанра нет на самом деле. Там история фантастическая, а все остальное настоящее. Баня настоящая, и банщик тоже, я туда каждую неделю хожу, в эту баню, сам. Даже слово "магазин" настоящее - там, где они у костра сидят. Колокол настоящий, телефонная будка - ничего не придумано. Поэтому - фантастический реализм.
Как связан замысел картины с лихорадкой вокруг календаря майя?
Да идея-то эта у меня старая, сейчас просто все говорят. А про календарь майя я ничего не знаю.
Герои едут за счастьем. А что происходит с теми, кому счастья не досталось?
Они умирают. Там туловища лежат по всей картине. Просто им обратного пути нет.
"Я тоже хочу" выходит в годовщину трагедии в Кармадоне. Многие считают, что образ никогда не тающего пространства с колокольней счастья, где оказываются герои и режиссер фильма, имеет прямое отношение к событиям десятилетней давности.
Ну пускай считают. Кино - это открытая книга, все люди разные. Это нормально. Мне такие вещи говорят про мое кино, философские - я в жизни никогда не имел этого в виду. А люди находят что-то для себя, радуются. Пусть радуются.
Один из героев фильма, мальчик, который знает будущее наперед,- он откуда взялся? И почему он все знает?
Ну просто мальчик - знает и знает... На самом деле это мой сын Петя, который ни черта не знает.
(...)
Сейчас по интернету гуляет история, будто вы собираетесь снимать фильм о молодом Сталине. Это правда?
Ну я придумал такую идею.
(...)
Тема Сталина тоже почему-то все еще очень популярна.
Это история, когда ему 25-30 лет, когда он банки бомбил, поезда бомбил.
(...)
Откуда у вас такой интерес к бандитской теме? Вот и в случае Сталина вы тоже на его бандитизм напираете.
Это личности. Мне с ними интереснее, чем с артистами общаться. Артисты - лицедеи, испорченные театром. Поэтому я не хочу артистов больше снимать. Бандиты - интересные люди. Они другие. Вот человек с войны вернулся, в 17-18 лет его забрали в армию, он на войне был, стрелять умеет, а больше ничего не умеет. Возвращается - и что ему делать?
(...)
А вот к кино за все это время у вас как-то поменялось отношение?
Не знаю. Я поменялся. У меня вообще все фильмы разные. Вон "Жмурки" - там все артисты играют, а сейчас, в новой картине, ни одного. Мне вот тут позвонил Михалков вдруг и сказал: "Балабанов, ты о.уенный режиссёр. Я, собственно говоря, поэтому тебе и звоню. Пока".
Это после фильма "Жмурки"?
Да какие "Жмурки", это месяц назад было. Человек позвонил и сказал. Вот и все.
"Жмурки", кстати, очень недооцененный фильм.
Да обосрали его. Все мои фильмы сначала обгаживают, а потом они востребованными оказываются. Мне один бандит после одной картины сказал: "Это твой самый крутой фильм. Ну, конечно, после "Брата"".
А вы, я знаю, больше всего любите "Счастливые дни".
Да. Потому что это дебют. И "Про уродов и людей" люблю.
(...)
А история с тем, чтобы вернуться к съемкам "Американца", она так и зависла?
Да, потому что кино дорогое. А мне просто понравилась картинка, вот представь: черный человек, зимой, в Сибири, с ним девушка белая - и тофалары. Ты ж читал сценарий? И вот, получается такая всеобъемлющая история.
Вы в Венеции рассказывали, что после неудачи с Майклом Бином хотите снимать в главной роли Тайсона.
Да у меня идей полная башка. Вот мы сейчас про Сталина говорили, а на самом деле, знаешь, у меня еще идей сколько?
Не знаю. Расскажите.
Да ничего я не буду рассказывать. У меня недописанных сценариев море. Просто в какой-то момент мне кажется, что это будет неинтересно.
Вам или всем?
Всем, при чем здесь мне. Кино - это ж коллективное творчество, у меня ни в одном фильме нет надписи "Фильм Алексея Балабанова". Это глупо.
(...)

в "афише" тоже интервью, из которого мы (кроме того, что и так знаем об "афише", особенностях её сотрудников и аудитории) узнаём только то, что Балабанов и снимать хотел не Гаркушу, а Фёдорова...

прокат фильма "Я тоже хочу" начинается сегодня, 12 декабря

natura, РМ, cinema tv, русские, фёдоров, Алексей Октябринович Балабанов, вечность, ивангард, и о погоде, анонс

Previous post Next post
Up