На пыльных тропинках … (вторая серия)

Sep 20, 2011 00:11


После неожиданной встречи следов человеческой жизни посреди пустоты я двинулся дальше. На дороге по-прежнему - только следы “немецкой” Нивы. Вокруг - немерянное количество одиночества (мобильник - совершенно мертв).  Примерно так, как на картинке :-)




Усилием воли заставлял себя ехать практически без остановок, как вдруг - инопланетяне! Целых две тарелки. Точнее - тетраэдра ( пирамиды -  по-научному).






Я даже сначала сделал снимок, не выходя из машины. Мало ли что! :-) Сам по себе “грунт” был необычным. Этакие большие каменные волны. Единственное место на всем пути - не черный песок, не вулканическая лава, а чуть шероховатый … базальт? Гранит? В общем, не знаю, но это место даже на Google Earth видно. Эдакая “стартовая площадка” метров 200 в длинну.
Оказалось, что мое первое впечатление было практически правильным. Не инопланетяне, конечно, но эти штуковины имеют прямое отношение к космосу.









Поиск по интернетам показал, что в 1995 году эти радарные отражатели были установлены в рамках проекта послать сигнал SOS братьям по разуму  по спутниковому мониторингу земной поверхности, проводимого Европейским космическим агенством.  И это место было одним из немногих, подходящих для установки отражателей, так как представляет собой выход “твердой” части острова, а не легко разрушающихся лавовых полей или просто песка какого-нибудь.
Если кто не знает - Исландия лежит на стыке американской и евразийской тектонических плит, вздыбившихся со дна океана. Совсем недавно (по геологическим меркам - только-что).  Из-за того, что плиты потихоньку расползаются в стороны, а также потому, что земная кора в этом месте намного тоньше, чем на материках, рельефы Исландии представляют собой рай для фотографов, геологов и вулканологов. Кстати, данная поездка проходила полностью по территории Евразии, но при желании можно переезжать из “америки” в “европу” хоть по десять раз на дню. Есть даже специальный мост через провал - для туристов (видимо в Исландии читали про Остапа Бендера).
Но хватит научного - перейду к философскому. Благо окружающие виды способствовали полной потере разума :-)



















К следам “немецкой” Нивы добавились еще пара следов - одного большого джипа и чего-то поменьше. Учитывая, что ветра и дождя в том районе не было несколько дней - эти следы могли быть и не “сегодняшними”. Что добавляло андреналину, когда дорога пересекалась с речками…




Но реки кончались и философский взгляд на окружающее возвращался :-)







Какой симпатичный водопадик, сказали бы многие. Согласен. Я его нашел весьма неожиданным образом…
После купания решил осмотреть окрестности - обнаружил красивый водопадик.
Купание проходило выше по речке - там, где стоит желтый знак брода. Речка оказалась быстрая, чистая, холодная и глубокая. Более глубокая, чем хотелось бы. С первой попытки переехать не получилось из-за достижения Ниссаном предельной глубины погружения :-) Пришлось снимать штаны и искать место с приемлемой глубиной … чуть ниже чем по пояс, в общем :-) Жаль, некому было снимать ходящего вдоль и поперек реки мужика с лыжными палками в руках. В следующий раз нужно будет лыжи взять что ли … или ласты. Брод оказался коварно-глубоким, однако ехать обратно было не в моих правилах. Лучше в ожидании спасателей провести ночь в машине посредине реки! Но все обошлось отличной водной процедурой - сначала обжигает холод, потом сводит боль, потом привыкаешь - и впрыском андреналина, когда Ниссан бубнит выхлопной трубой под водой и фары красиво подсвечивают тоже из под…
После уже 5-6 часов одиночества (хотя планировалось “быстренько съездить-глянуть одним глазком) оцениваешь юмор дорожников




Но надо отдать должное - знаки стоят по делу и лучше соблюдать рекомендации. Чаще всего за знаком - какой-нибудь резкий поворот или два, а прямо - откос метров … дцать в реку :-)




Но надо отдать должное - откос красивый, полет будет завораживающим :-)




Особенно когда внизу - просто сцена из фантастического фильма ужасов про червей-зомби. Мне эта сцена напомнила фильм “Дрожь земли”. “Существо” метров 30-40 в “холке” (10-12 этажей)




Это его жабры, судя по всему.

Как я уже упоминал - план был расчитан на спокойный осмотр замечательного места - Лаундманналойгар, куда я планировал попасть за часик-другой. Stupid me, как говорят англоговорящие. Вечер подкрался раньше, чем я добрался до… впрочем, сами смотрите, куда я добрался … в полной темноте.




Так что о том, как там необычно, придется рассказать как-нибудь в другой раз.







PS. Для особо пытливых прилагаю карту маршрута. Сначала ехать по первой дороге (зелененьким отмечена) на восток до 205,  а там против часовой до 26 с возвратом на Первую. С фотоостановками и перекусами (два раза) смело можно расчитывать на 12+ часов и 450 км, чтобы  “глянуть одним глазком” :-)



Related Posts:

Originally published at Iceland for Dummies. You can comment here or there.

thorsmork, roads, 4x4, maps, me, places, landmannalaugar, routes, off-road

Previous post Next post
Up