Уния с еретиками монофизитами

Jan 27, 2011 10:08

ШАМБЕЗИЙСКИЙ ДОКУМЕНТ

Православный Центр Вселенской Патриархии, Женева.
23-28 сентября 1990 года.

Второе Общее Заявление и предложения Церквам

1. Обе семьи («семьями Церквей» авторы называют православных и монофизитов - ред.) согласны в осуждении ереси Евтихия. Обе семьи исповедуют, что Слово, Второе Лицо Святой Троицы, прежде век от Отца родившийся и единосущный с Ним, воплотился и родился от Богородицы Девы Марии, единосущен нам во всем, совершенный человек с душою, телом и умом. Он был распят, умер, погребен и воскрес из мертвых в третий день, вознесся к Небесному Отцу, где сидит одесную Отца как Господь всякой твари. В Пятидесятницу наитием Святого Духа Он явил Церковь как Свое Тело. Чаем, по Писаниям, Его Пришествие в полноте славы.

2. Обе семьи осуждают ересь Нестория и криптонесторианства Феодорита Кирского (это первый в истории случай когда православные соглашаются признать чтимого ими святого, в данном случае блаженного Феодорита - еретиком - ред.). Они согласны с тем, что недостаточно просто говорить, что Христос единосущен Отцу и нам, что Он по природе Бог и по природе человек. Необходимо также принимать, что по естеству Бог стал путем вочеловечения по природе Человеком, когда пришла полнота времени.

3. Обе семьи согласны, что Ипостась Слова стала "сложной" (греч эквивалент sunqetoz), то есть она со Своей нетварной Божественной природой, которая является общей с природой Отца и Святого Духа и которая имеет Свою природную волю и действие, соединила. тварную человеческую природу, которую восприняла и сделала собственной при вочеловечивании, вместе с ее природной волей и действием.

4. Обе семьи согласны, что эти природы соединились ипостасно и естественно со своими действиями и волями - неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно, и что они различаются "в одном воображении".

5. Обе семьи согласны, что желающим и действующим является всегда одна Ипостась воплотившегося Слова.

6. Обе семьи согласны в игнорировании толкования соборов, которые не полностью согласны с определением III-го Вселенского Собора и Посланием (433) Кирилла Алексанарийского Иоанну Антиохийскому.

7. Православные согласны, что Восточные Православные могут в дальнейшем придерживаться своей традиционной Кирилловой терминологии об одной природе воплотившегося Слова, поскольку под ней понимают сугубое единосущие Слова, которое отвергал Евтихий. Восточные Православные (т.е. монофизиты - ред.)согласны, что Православные имеют право применять формулировку "две природы", поскольку согласны различать "в одном воображении". Правильный смысл такого применения излагает святой Кирилл в своем Послании к Иоанну Антиохийскому и в Послании к Акакию Мелитенскому (Гр, Патр, 77,184-201), Евлогию (Гр. Патр. 77, 224-225) и Сукензию (Патр. Гр. 77, 228-249).

8. Обе семьи принимают первых три Вселенских Собора, которые составляют наше общее наследие. Относительно четырех последующих соборов Православной Церкви православные заявляют, что для них вышеупомянутые пункты 1-7 - это также учение четырех последующих Соборов Православной Церкви, в то время как Восточные Православные считают это заявление православных их толкованием. При таком понимании Восточные Православные положительно отвечают на него.

В отношении учения VII-го Вселенского собора Православной Церкви Восточные Православные согласны, что богословие и практика уважения к святым иконам, о которых учил данный Собор в основном согласны с древним учением и практикой Восточных Православных задолго до этого созыва этого собора, и что в этом мы не имеем разногласий.

9. В свете нашего Общего Заявления по Христологии, а также по упомянутым общим положениям, мы теперь ясно поняли, что обе семьи всегда верно придерживались одной и той же авторитетной православной христологической веры и непрерывного продолжения апостольского предания, хотя по-разному применяли христологические термины. Эта общая вера и постоянная верность апостольскому преданию, должны стать основой нашего единства и общения (выделено нами - ред).

10. Обе Церкви согласны, что разделяющие ныне нас анафемы и осуждения прошлого, должны быть ликвидированы Церквами, чтобы благодатию и силою Божией устранить последнее препятствие на пути к полному соединению и общению

Поэтому предлагаем нашим Церквам следующие пункты:

а) Православные должны снять все анафемы и осуждения против всех Восточных Православных Соборов и отцов, которых они анафематствовали или осудили в прошлом.

б) Восточные Православные должны одновременно снять все анафемы против всех Православных соборов и отцов, которых они анафематствовали или Осудили в прошлом.

в) Способ, согласно которому следует снимать анафемы, будет рассматриваться каждой Церковью.

по материалам сйта "Русь Православная" www.rusprav.org/1997/5.htm

монофизиты, шамбезийский документ, экуменизм, ересь, вероотступничество

Previous post Next post
Up