Впрочем, хотя Господь Иисус Христос воспринял единосущное нам естество человеческое, а именно: истинное наше тело и истинную нашу душу с силами и свойствами их, однако:а) Он родился на земле не тик, как рождаются все люди, а сверхестественным образом: Верую, - говориться в Никео-Цареградском Символе, - в Сына Божия, «воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы». Святая Церковь, на основании слова Божия, верует, что Пречистая Матерь Его «пребыла и пребывает Девою прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя» («Катихизис Пространный Православной Церкви, изд.59-е, М., 1866, с.33), и потому называет Её Приснодевою. Архангел Гавриил, благовествуя Богоматери о рождении Спасителя, сказал: Дух Святый найдёт на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и раждаемое Свято наречется Сын Божий (Лк.1:35).Исповедую Пречистую Матерь Господа «в собственном и истинном смысле Богородицею» («Точное изложение православной веры», с.167)Святые отцы, для объяснения приснодевства Богоматери, указывали на всемогущество Божие, сохранившее девство Её невридимым (там же стр.260), - на горевшую и несгоревшую купину (святой Феодот Анкирский, «Христианское Чтение», 1825 , ч.20, стр. 272; святитель Григорий Нисский. «Христианское Чтение», 1837, ч.4, с. 259), на происхождение человеческой мысли (святой Феодот Анкирский. «Христианское Чтение», ч.20, с. 284) и именовали Её «единою и по уму, и по душе, и по телу приснодевственною» (выражение преподобного Иоанна Дамаскина, см.»Христианское чтение», 1828, ч.31, с. 235).Она послужила «сверхъестественным рождением» («Точное изложение православной веры», с.259) к тому, чтобы нашего ради спасения Слово стало плотию (Ин.1:14).б)Господь Иисус Христос отличается от нас по человечеству не одним сверхестественным рождением от Девы, а так же тем, что по человечеству Он совершенно непричастен никакому греху - ни первородному, ни личному. Первородный грех наследуется всеми потомками Адама, происходящими от него по образу обыкновенного человеческого рождения. Но рождение Христа спасителя было иное - от Присенодевы, в Которой, по выражению святителя Григория Богослова, «душа и тело были предочищены Духом» («Творения святых отцов» М., 1844, т.3, стр.245.). В церковной службе 25 марта (стихира на лит.4) поётся: «Во утробу вселися Девичу, предочищенную Духом». «По согласии Девы, -говорит святой Иоанн Дамаскин, Дух Святый, по слову Господню, возвещенному Ей Ангелом, сошел на Неё, очистил Её и даровал Ей способность как принять в Себя Божество Слова, так и родить. Тогда приосенил Её, как бы Божественное семя, Сын Божий, единосущный Отцу, ипостасная Премудрость и Сила вышняго Бога, и из пречистых и девственных Ея кровей образовал Себе начаток нашего состава, плоть, оживлённую душою словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески, Святым Духом» («Точное изложение православной веры», с.138-139)в) Иисус Христос был совершенно чист также и от всякого греха личного. Он спрашивал Иудеев: Кто от вас обличает Мя о гресе? (Ин.8:46). Святые апостолы называют Его Агнцем непорочным и пречистым (1Пет.1: 19), Архиереем, искушенным по всяческим по подобию, разве греха (Евр.4:15), преподобным, незлобивым, безскверным (Евр.7:26), праведником (1Ин.2:1), и единогласно свидетельствуют, что греха в Нем несть (1Ин.3:5), что Он греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Пет.2:22), и что Его, не знавшего греха, Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались преведными пред Богом (1 Кор.5:21). На основании слова Божия Святая Церковь постоянно веровала в безгрешность человеческого естества во Христе, как видно из свидетельств святых отцов (см.»Догматическое Богословие» митрополита Макария .Спб., 1851, т.3, с.100-101) - Иринея, Ипполита, Дионисия и Афанасия Александрийских, Григория Нисского, Иоанна Златоустого, и других (составлено по книге: «Евангельская история о Боге Слове ...» протоиерея П.Матвеевского. Спб., 1890, с.21-26)(Полная катехизическая хрестоматия «Уроки и примеры христианской веры, надежды и любви» сост.протоиерей Григорий Дьяченко том 1, изд.2-е Училищного Совета при Святейшем Синоде, С.Пбг. 1902, репринт 2004, стр.418-419)