Прп.Феодор Студит
Оригинал взят у
dmitri_kapustin в
Перегибы иконопочитанияВ
3-й и
4-й главах своей 3-й Антирритики преп. Феодор Студит подробно и последовательно развивает мысль, что иконе Христа подобает то же поклонение, что и самому Христу, поскольку икона содержит внешний вид Христа, неотделимый от Его плоти. Преп. Феодор, на мой взгляд, допускает ошибку. Дело в том, что
плоть Христа поклоняема лишь ради ипостасного соединения с Божеством, а не сама по себе. Сама по себе, мысленно рассматриваемая отдельно от Божества (в реальности такое отделение невозможно), плоть Христа не заслуживает поклонения. Внешний же вид Христа в иконе не соединён с Его плотью (и тем более с Божеством). Нельзя отдельно брать «части» ипостаси Христа и утверждать единство поклонения им с поклонением ипостаси Христа - иначе получается поклонение твари как таковой, что недопустимо.
Характерно, что автор пытается найти "ересь поклонения твари" у святого Отца, ведь сам он находится в еретической организации, где хулят божество Христа (имя Божие называя тварью).
Примерно таким же образом действовал русский Синод в 1913-м году, когда выискивая несуществующую ересь у афонских монахов, в богохульном определении № 4183 почитание нетварного имени Божиего назвал "обоготворением твари".