Голливуд, 1926 год. На шумной вечеринке в особняке продюсера знакомятся начинающая актриса Нелли Ларой и парень из обслуживающего персонала Мэнни Торрес. Мероприятие проходит не только весело, но и с пользой для обоих: Нелли получает приглашение на съёмки, а Мэнни отвозит домой пьяную звезду немого кино Джека Конрада, и тот просит парня работать у него ассистентом. Так оба попадают на съёмочную площадку и начинают делать карьеру в кино: Нелли - на актёрском поприще, Мэнни - в качестве помощника продюсера. А тем временем прогресс не стоит на месте, и популярность набирает звуковое кино.
Click to view
Когда в современном искусстве упоминается Вавилон, то так или иначе речь идёт о чём-то неприличном: разврате, пороках, тщеславии. Вот и новая картина режиссёра Дамьена Шазелла собрала в себя все мыслимые и немыслимые грехи человеческие, начавшись феерическим испражнением слоновьих какашек на головы везущих его людей. Если бы не громкие имена актёров, снявшихся в этом фильме, я, пожалуй, бросил бы смотреть "Вавилон" сразу после этой сцены, которая годится для молодёжных комедий а-ля 90-е, но не годится для фильма о закате немого кино 20-х годов прошлого века. Хотя, это моё личное мнение, возможно для кого-то это будет выглядеть как удачная режиссёрская находка.
Не особо утруждая себя исторической достоверностью, режиссёр снял карнавально-кабацкую драму о жизни голливудской богемы периода немого кино, щедро приправленную эпатажем и подростковым чёрным юмором. За первые полчаса режиссёр вываливает на зрителя не только порцию слоновьих какашек, но и множество других своих фантазий, о которых и говорить-то неудобно. Впрочем, говорят, старый Голливуд и правда не отличался строгими нравами: безумные вечеринки, ещё более безумные оргии и море лёгких денег, бухло, наркотики, секс со всеми подряд. Мы видим людей, которым плевать на всё, они живут от вечеринки до вечеринки и весело прожигают жизнь.
В фильме четыре главных героя и четыре истории - звезда немого кино Джек Конрад (Брэд Питт), пробивная старлетка Нелли Ларой (Марго Робби), паренёк-мексиканец Мэнни Торрес (Диего Кальва), мечтающий сделать карьеру продюсера, и чернокожий музыкант-виртуоз Сидни Палмер (Джован Адепо). Все они так или иначе были обласканы публикой в эпоху немого кино. Но вот на экраны пришёл звук и оказалось, что многие звёзды попросту профнепригодны для нового формата. В погоне за ускользающей славой они отчаянно пытаются выжить в новых реалиях и зацепиться за мчащийся поезд.
Знаете какие ассоциации возникли у меня во время просмотра? Что те самые слоновьи фекалии щедро присыпали блестящей мишурой и конфетти. Вот на что похож этот фильм. Всю неприглядность, пошлость и грязь утопили в блеске карнавала, а ты смотришь и не можешь понять: где же тут подвох и как бы в этот подвох нечаянно не наступить. Многие ругают фильм за вторичность образов. Что ж, доля правды в этом есть.
Постаревший, меланхоличный Брэд Питт в какой-то мере сыграл самого себя - звезду, чьё время постепенно уходит (да простят меня поклонники Питта). Не потому, что он плохой, а потому, что кинематографу нужны новые имена и лица. И когда герой Питта - Джек Конрад - понимает это, для него такое откровение становится невыносимым бременем. То же самое можно сказать о героине Марго Робби. Для того, чтобы удержаться на вершине, мало обладать красотой и наглостью, нужно ещё иметь мозги и талант. Чуть больше повезло Сидни Палмеру. Он просто разочаровался в большом кино и решил начать всё заново. Может, и Мэнни тоже повезло, что так сложились обстоятельства. Кто знает кем бы он стал, останься он в тех же декорациях, может, вознёсся бы к продюсерским вершинам, а может, однажды нашли его в какой-нибудь канаве с пулей в голове.
Игра актеров просто отличная, музыка...давно я не скачивал из фильмов саунтреки, а тут прям цепляет.
В общем, фильм неоднозначный и точно не для всех, прекрасно понимаю, почему он провалился с треском в прокате. Яркий, эпатажный, не претендующий на историческую достоверность и вместе с тем чересчур пошлый, грубый и грустный. Чего тут только не намешано, каких только чувств, историй и поступков не показали нам создатели. "Вавилон" оглушает в начале и заставляет грустить в конце. Но как бы там ни было, не советую воспринимать его как образец для подражания. Ну и да, лично для меня 3 часа(как жалуются многие) не много, я бы не стал его сокращать.
Моя оценка: 4 балла из 5.