Жизнь и репутация Питера Паркера оказываются под угрозой, поскольку Мистерио раскрыл всему миру тайну личности Человека-паука. Пытаясь исправить ситуацию, Питер обращается за помощью к Стивену Стрэнджу, но вскоре всё становится намного опаснее.
Click to view
Marvel умеет удивлять конечно. Почти все взахлеб пишут, что фильм шедевр и да, так это и есть, это точно Лучший фильм о Человеке пауке, а их на минуточку уже собралось целых 8. Нет, конечно минусы и допущения тоже есть, но их так мало и они на столько незначительны, что лично я не хочу о них писать.
Я просто писаюсь кипятком от радости, ностальгии. Продолжение саги о Человеке-пауке захватывает нас в момент, когда заканчивается «Вдали от дома», в момент вскрытия личности Человека-паука. Дружелюбный сосед оказывается охвачен бурей со всех сторон: власть обвиняет в убийстве Мистерио, а общество превращается в толпу папарацци и не дает вздохнуть Питеру даже в школе. В попытке прекратить это безумие паучок обращается к Доктору Стрэнджу, но заклятие забвения работает неправильно и вместо того, чтобы все забыли о двойственности Паркера открываются порталы в мультивселенные откуда и приходят наши старые знакомые.
Главное, что нужно знать об окончании новой трилогии - это фильм, сделанный фанатами для фанатов. Создатели даже выстебывают мемы, которые придумали на основе старых картин о пауке. Такой выверенный баланс юмора и драмы, как в этой части сложно вспомнить где-то еще.
Огромное количество персонажей в этой части работает как в плюс, так и в минус. Уильям Дефо(Гоблин) конечно больше всего времени берет на себя, он шикарен в своем доработанном образе. С одной стороны это дает зрителю множество эмоций от встречи со старыми знакомыми (на некоторых зал превращался в мини стадион, встречающий любимого исполнителя) и отличную возможность для меташуток, с другой - прилично перегружает сюжет. Джон Уоттс попытался сбалансировать фильм, вводя героев постепенно, тем самым увеличив хронометраж картины, и по сути у него получилось не скатиться в фарш из постоянно меняющихся лиц и шуток. Середина фильма, однако, немного просаживает динамику. В фильме очень много кульминационных моментов, когда ты уже выплакал все свои реки, а тебе опять нужно проплакать очередную сцену.
Не подумайте, что фильм плох, это в корне неверно. Просевшая по динамике середина - единственный минус, который можно обнаружить с первого взгляда. «Человек-паук: нет пути домой» обнаруживает в себе все приметы отличного блокбастера, в котором есть и крутая музыка (даже классические темы из старых частей), и отличные экшен-сцены, и самое главное в нем есть душа, отличный сценарий, ведь умеют, когда захотят. Marvel знает на какие точки нужно надавить. Фильм, в котором мир может рухнуть в любую секунду, а Питер сходит с ума у нас на глазах, на первый план выводит добро и человеческие отношения. Так, немного шизофренические эпизоды с двойниками дают герою Холланда развитие, которое, казалось, он пропустил будучи в Мстителях. Он стал героем, но не научился быть Человеком-пауком. Сейчас Уоттс исправил это недоразумение и сделал это в поистине блестящем стиле.
Главная тема фильма - ответственность. Что делает Человека-паука героем? Это не его сила, ни его костюм, а то, что он приносит в жертву Питера Паркера. Его социальную жизнь, его успехи, его личные отношения. Человек-паук не Железный Человек, а его антипод. Быть Человеком-пауком - значит выбрать путь страдания, в этом его суть. Быть Человеком-пауком - это его работа, ответственность, обязанность.
В общем фильм смотреть обязательно, тем, кто конечно знаком хоть немного с франшизой, фанаты понятно точно пойдут. Ну и конечно дождитесь 2-ух сцен после титров, они бомба.
Моя оценка: 4,75 баллов из 5.