Сопротивление - легендарный мим против фашистов

Dec 12, 2021 10:00



После оккупации Франции нацистами начинающий мим Марсель Марсо вступает в ряды Сопротивления. Там он берется провернуть опасную операцию - спасти группу еврейских сирот из рук нацистов, переправив их через горы и леса Швейцарии.

image Click to view



Большинство людей, как и я, могут не знать о персоне Марселя Марсо, но до своей смерти в 2007-м он был самым известным мимом в мире. Но даже те, кто узнают это имя, вероятно, не в курсе, что Марсель был настоящим героем Второй Мировой, впоследствии получив награду от французского правительства за спасение еврейских сирот-беженцев от нацистов. Фильм Хонатана Якубовича посвящен личности Марсо, как театральному опыту, так и героическому поступку: мим, в интерпретации создателей «Сопротивления», представлен талантливым актером и ловким педагогом, способным успокоить детей, пока всех их тайно переправляют в Швейцарию. Учитывая столь выдающуюся персону в центре повествования, довольно странно, что «Сопротивление» вышел тусклым проектом не заполучив даже известного режиссера, но и вышел он в очень неудачное время в мае 2020, когда весь мир сидел дома, в итоге он не получил ни обширной рекламы, ни бюджета.

Фильм рассказывает о вторжении Германии во Францию в 1940-м и последствиях установления марионеточного режима Виши. Именно в этом контексте сценарий раскрывает ещё одну историческую персону - печально известного «мясника из Лиона» Клауса Барби. Он пытается истребить всех, кого считает врагами Рейха. В «Сопротивлении» демонстрируют много его злодеяний, включая пытки и казнь заключенных в бассейне отеля «Терминус». Когда на экране появляется Барби, сценарий структурирован как игра в кошки-мышки между Марсо и гестаповцем, включая долгие сцены интеллектуального противостояния. Временами это напряженно, но большей части не совсем подходит тону произведения. Тот же персонаж Барби прописан на грани с пародией; его противостояние с Марселем и другими членами французского сопротивления совсем не откалибровано.

Иными словами, проблема «Сопротивления» состоит в том, что интересная и важная история здесь подана в наименее захватывающем ключе. От театральной работы до зверств нацистов - от этого так и веет искусственностью, типичной голливудщиной в самом плохом его проявлении. Для того, чтобы зритель был поражен, нужен определенный уровень иллюзии, но «Сопротивление» не может его дать: никогда не покидает ощущение, что это именно фильм и именно актеры. Таким образом, эмоциональная составляющая здесь очень низка, а те моменты, которые трогают, сделаны нарочито трагичными.

По части реализации здесь «Сопротивление» сделано на уровне. Вполне неплохие декорации и костюмы. Актерская игра Джесси Айзенберга также не подкачала; актер, кажется, получил возможность раскрыться, а ведь его мать была тоже мимом, клоунессой, если быть точным. Запоминаются и другие актеры: Клеманс Поэзи, Геза Рёриг и Маттиас Швайгхёфер. Эд Харрис заполучил странное и не совсем удачное камео.

Биографическая драма на тему Второй Мировой в конечном итоге превращается в процедурное развитие событий. Здесь найдется как несколько типичных моментов истории происхождения таланта, так и попыткам поиграть в военный экшн. Но что простить нельзя, так это глянцевость происходящего: поэтичности войны «Сопротивлению» не хватает, а вместо этого в проект влили голливудского гламура. Реальная история предназначена для вдохновения человеческой силой духа, а «Сопротивление»... ну, быть фильмом о Марселе Марсо, потому что подошла очередь на экранизацию его истории. Так. Для галочки. А ведь можно было сделать ТАКОЕ кино, но увы.

Моя оценка: 3 балла из 5.

фильмы, рецензия

Previous post Next post
Up