На рождественские выходные мы ездили на небольшом кроссовере
Nissan X-Trail, который уже долгие годы входит в число самых популярных SUV в мире. А уж если объединить данные о продажах X-Trail и Rogue (так автомобиль называется на американском рынке), то и вовсе приходит понимание, что это главный кроссовер планеты. У меня было почти две недели, чтобы прочувствовать и протестировать этот автомобиль и сегодня, как всегда расскажу про его минусы и плюсы.
Кардинальная смена имиджа превратила брутальный Nissan X-Trail в этакого "городского пижона", причем очень похожего на его младшего брата Nissan Qashqai.
Узнать обновленный Nissan X-Trail нетрудно. Достаточно взглянуть на переднюю часть и убедиться: новая радиаторная решетка в фирменном стиле V-Motion на месте. Ее дополняет подретушированная светодиодная оптика, которая к тому же теперь может быть еще и адаптивной. Задние фонари теперь также на светодиодах, хотя их форма изменилась не так значительно.
Опознать X-Trail после рестайлинга можно и по новым колесным дискам, диаметр которых может варьироваться от 17 до 19 дюймов.
Или по одному из четырех новых цветов окраски кузова. Особенно ярко X-Trail смотрится в новом оранжево-перламутровом цвете. Для тех же, кому подобная окраска покажется слишком яркой, «ниссановцы» предлагают перламутрово-синий металлик или перламутрово-красный цвет. Из тех изменений, что в глаза не бросаются, можно отметить увеличившуюся на 50 миллиметров длину кузова.
Дело, естественно, не в увеличившейся колесной базе, а в новых бамперах, за счет которых и была достигнута прибавка по длине. Ширина и высота при этом остались прежними. Равно как и коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,32.
Nissan традиционно щедр на опции: на всех комплектациях, кроме базовых XE, есть электропривод багажника, который можно активировать взмахом ноги под бампером, система бесключевого доступа (пусть и с кнопочкой вместо сенсора, и только на передних дверях), пуск двигателя с кнопки. Уже в базе есть двузонный климат.
Интерьер посвежел, но не глобально. Первое, что бросается в глаза - это скошенный снизу руль, который довольно сильно напоминает о немецком влиянии - схожее даже расположение кнопок на руле.
«Ниссановцы» говорят, что благодаря этому посадка и высадка из автомобиля стали удобнее. Не знаю, я лично этого не ощутил на себе, хотя я не особо габаритный водитель, а вот зеркала информативные и удобные.
Появился подогрев руля и заднего дивана. Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения.
Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается.
Благодаря новому интерфейсу ваш смартфон надежно и безопасно подключается к системе через Android AutoTM или Apple CarPlay®. Вы легко и быстро получаете полный доступ к своим контактам, музыке и приложениям прямо на мультимедийном экране. Подключайте свой смартфон и вы сможете использовать привычный Яндекс.Авто. Управлять мультимедийной системой можно с помощью встроенных голосовых команд или через голосовых помощников на вашем смартфоне.
В общем не без минусов, но в целом отличный салон.
Газового упора увы под капотом нет и, сама палка расположена неудобно, можно испачкаться и очень плохо крепится. Здесь все также два прекрасных атмосферника на 2 и 2,5 литра(у нас был 2,5 литра), 144 и 171 л/с соответственно, также есть турбодизель 1,6 л на 130 сил. Двигатели настолько надежны, что машину можно смело передавать из поколения в поколение.
По возможным конфигурациям здесь есть пространство вариантов. Дизель бывает только полноприводный на механике. Начальный бензиновый мотор на 2 л может быть с моноприводом и механической КПП, с полным приводом, с вариатором, а 2,5 л - полноприводным и с вариатором.
Адаптивные светодиодные поворотные фары, градус поворота - 15. Дальний свет отличный. Переключение дальний/ближний свет - автоматическое. Сами диоды мощные.
Шумоизоляция доработана, по-моему мнению не идеальная, но близка к этому.
Камеру кругового обзора тоже можно вносить в достоинства X-Trail. У нее далеко не HD-качество. И тем не менее, даже если смотреть исключительно на экран, можно припарковаться безопасно, все нужное рассмотрев и никого не задев. Выпускники автошкол уж точно оценят!
Поговорим о подвеске. Не секрет, что у X-Trail были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го. Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов - жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя. Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.
Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат - класс!
Лично у меня претензий к подвеске не было, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. Даже там, где дороги кончались я ехал отлично и мягко.
Самому не верится, но я с азартом радовался точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе.
С мотором 2.5 X-Trail разгоняется уверенно, не наматывая сопли на шкивы трансмиссии. Новая программа управления сделала псевдопереключения более натуральными, и едешь почти как на «автомате»...
Еще один серьезный плюс - это то, что сзади просторно, можно сесть втроем, не жмет ни в плечах, ни в боках, ни тем более - в голове. И, самое главное, спинка заднего сиденья складывается по трем частям. Центральная часть, она же подлокотник, предоставляет доступ из багажника в салон.
Версия с мотором 2.5 мне понравилась - расход топлива на ней по городу зимой - около 12.5 литров), автомобиль однозначно универсален. На трассе расход около 10,5.
При всех своих недостатках, обновленный X-trail -сбалансированный продукт, который должен понравиться тем, кто хочет купить все и сразу по разумной цене.
В заключении о ней, родимой. Цены Nissan X-Trail стартуют от 1,6 млн. рублей и кончаются в районе 2,5 млн. в зависимости от комплектации. Ну что скажете, стоящее предложение? Взяли бы себе такой кроссовер?
Кстати, в фирменной крупной эмблеме, помещенной под слегка матовым стеклом, прячется радар, который предупреждает о возможном столкновении с впереди идущим автомобилем.
Плюсы:
- внешний вид
- подвеска и управляемость
- шумоизоляция
- безопасность
- опции
- комфортный салон
- отлично настроенный полный привод
Минусы:
- слабая мультимедийка
- экономия на мелочах в салоне
Выражаю благодарность всем компаниям, которые помогли провести время с пользой и посодействовали нашему путешествию:
http://hotel-forum.ru/https://vk.com/hotelforumhttps://www.instagram.com/hotelforum_rzn/https://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g298485-d1732311-Reviews-Congress_Hotel_Forum-Ryazan_Ryazan_Oblast_Central_Russia.html https://www.yavampokaju.ru/muzhttps://vk.com/yapokajuhttps://www.facebook.com/rzntour/https://www.instagram.com/miloteka/ http://www.cmaf.ru/https://ok.ru/muzeyvdvhttps://www.facebook.com/cmaf.ru/https://vk.com/cmaf_rfhttps://www.instagram.com/cmaf.ru/ https://mirledentsa.ru/https://www.facebook.com/mirledentsa/https://vk.com/mirledentsahttps://www.instagram.com/mirledentsa/ https://vk.com/olenevoryazanhttp://www.c-tur.ru/olenevo/ https://www.nissan.ru/https://www.facebook.com/nissanrussiahttps://vk.com/nissanrussiahttps://ok.ru/nissanrussiaofficialhttps://www.instagram.com/nissanrussiaofficial/