Продолжаю рассказывать про Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге, который просто поразил нас своим размахом, качеством, да всем, чего уж греха таить. В прошлый раз я вас познакомил с экспонатами на улице и в первом здании, а также с тренажером машиниста. Сегодня покажу и расскажу про второе здание, наверное самое основное и масштабное. Количество вагонов, паровозов и колес тут просто зашкаливает.
Read the post in English Экспонат паровоза в разрезе. Не знаю почему, но именно паровозы привлекают всеобщий интерес.
Можно даже опуститься в смотровую яму и запросто пройтись под паровозом.
Честно говоря, до посещения музея у меня был некоторый пробел в знаниях и я думал, что паровозы бывают только черного цвета. Оказалось, что это далеко не так. В черный цвет красились грузовые паровозы, а вот паровозы, предназначенные для перевозки пассажирских составов, были зеленого цвета.
И кроме этого сразу бросается в глаза еще очень большое отличие - у всех пассажирских паровозов колеса значительно больше, потому что пассажирским паровозам нужна высокая скорость, а грузовым важны тяговые качества.
А вот этот красавец самый последний паровоз серии П36, выпущенный в СССР в 1956 году.
Паровоз этой серии за красную полоску вдоль корпуса имел прозвище «Генерал», по аналогии с характерными генеральскими лампасами.
Это действительно самый последний паровоз и впереди у него написано: «1869 г. 10420 1956 г. Последний паровоз постройки Коломенского завода им. В. В. Куйбышева». Я вокруг него очень долго крутился. Впрочем, не я один. Почему-то всеобщее внимание приковывают именно паровозы, а не более мощные и совершенные тепловозы и электровозы.
Масштабы музея просто огромны. Между паровозами, тепловозами, электровозами и вагонами можно ходить очень долго. Существует возможность посмотреть на все это еще и сверху. Достаточно подняться по специальной лестнице наверх. И на приличной высоте можно путешествовать над экспозицией.
Вот так выглядело место работы офисного работника железных дорог в советское время.
Интересное решение с размещением информативных экранов в чемоданах.
Для тех, кто проголодался, в музее имеется кафе, стиллизованное под Станционный буфет. Цены нормальные. Мест много. Чисто.
А так же туалет, который находится во втором зале. Здесь же есть комната матери и ребенка и туалет для людей с ограниченными возможностями. Очень удобно и продуманно.
Со скульптурными композициями очень крутая идея, такие минифильмы.
Внимание к деталям
В музее мы пробыли наверное часа 3 не меньше. На выходе есть и сувенирный магазин. Выбор достаточно широкий, но цены неприятно удивили. Даже обычные магнитики стоят от 300 рублей.
Так что решили обойтись без них.
А теперь о том, что мне понравилось и не понравилось в музее.
ПЛЮСЫ:
+ удачное расположение, недалеко от метро;
+ наличие парковки;
+ очень масштабная экспозиция;
+ интересно взрослым и детям;
+ показ старой техники с использование современных интерактивных технологий;
+ бесплатное посещение.
МИНУСЫ:
- помимо крупных объектов в музее должны быть и другие, казалось бы небольшие, малозаметные вещи, без которых невозможно представить железнодорожный транспорт России (документы, биографии людей внесших свой вклад в развитие железнодорожного транспорта, подлинные вещи используемые при эксплуатации, ремонте и строительстве железных дорог и многое другое).
Музей нам понравился. Музей железных дорог России однозначно рекомендую к посещению, даже если вы совсем не фанат поездов, дети точно будут в полнейшем восторге.
За мной удобно следить тут:
А также подписывайтесь на мой телеграм-канал: RusVikMSK
https://tg1.me/RusVikMSK