Украина является страной абсурдной логики. Точнее псевдологики, которую можно понять только с применением самых передовых достижений психиатрии. Например, тарифы поднимает Порошенко по требованию МВФ, а виноват в проблемах Украины, конечно же, Путин. Или ещё один пример: уголь на зиму Украина собирается закупать в России и при этом Россия - страна агрессор. Тут вспоминается сценка из фильма ДМБ о суслике, только тут не суслик, а логика:
- Видишь логику?
- Нет
- И я нет. А она - есть!
Таких примеров можно привести очень много и мы к ним в общем-то привыкли, но сейчас наблюдается совсем вопиющий случай. Давайте вспомним один из самых смешных эпизодов украинского кризиса, а именно выступление в Раде вице-президента США Байдена. Само выступление было замечательно тем, что Байден, несмотря на свой бесспорный политический вес, вёл себя на трибуне украинского парламента, как продавец пылесосов, ну или "гербалайфа". Только впаривал он украинским депутатам не бытовую технику и не волшебные таблетки, а федерализацию страны, попутно расхваливая её положительные стороны на примере США. Тогда украинские СМИ и депутаты в общем-то предпочли всё это проигнорировать. Идея, что вице-президент США может склонять киевский режим к реальной федерализации просто не укладывалась в их мозг и они решили просто об этом не думать. Вчера Байден снова напомнил о себе в контексте украинского кризиса и снова взорвал мозг фанатичным сторонникам киевского режима. Он сделал очень интересное заявление, подчеркнув, что если политические лидеры Украины не озаботятся срочными реформами, то Евросоюз снимет санкции с России. Вот ключевая цитата из выступления Байдена на заседании CFR - Совета по международным отношениям - главного "мозгового центра" американской политики:
"Мы знаем, что если они дадут повод ЕС, сейчас есть, как минимум, пять стран, которые хотят сказать "Мы хотим выйти" из санкций против Москвы".
И вот на этом месте у любого нормального украинца или российского западника, как мне кажется, должно возникнуть несколько неудобных вопросов.
Вопрос первый: а как же разговоры о том, что "весь мир - с Украиной"? Это получается, что сообщения москальской пропаганды, что Европа смертельно устала от Украины являются правдой, да? Байден не сказал какие пять стран, хотят сломать европейские санкции, но догадаться не так уж и трудно. Как минимум, в этом списке есть Италия, Австрия и Греция, и, скорее всего, Германия, а может быть и Франция. Если бы наиболее влиятельных стран ЕС не было в этом списке, Байден бы не переживал, а если он переживает, значит влияние Америки на ЕС сейчас падает и санкции действительно могут быть подвергнуты пересмотру. В общем, миф о всеобщей европейской любви к Украине скоропостижно скончался, но в головах многих украинских политиков он будет продолжать жить в виде то ли зомби, то ли мумии.
Вопрос второй: а не кажется ли странным, что Байден требует от Украины реформ не для того, чтобы украинцам жилось хорошо и богато, а для того, чтобы европейцы и дальше держали санкции против России? Нет ли здесь какой-то зрады? А может российские пропагандисты опять были правы, когда говорили, что весь Майдан и последующий кровавый хаос был затеян американцами вовсе не для счастья украинцев, а чтобы насолить России? Но нет, настоящие украинские радикалы гонят от себя эти еретические мысли и начинают распевать гимн, чтобы не думать, что их страна является просто одноразовым инструментом для геополитических разборок между США и Россией.
Вопрос третий: а что, собственно, подразумевает Байден, когда говорит о реформах? Тут, конечно, можно привести обычный список на счёт честных судов, прозрачного бюджета, неподкупных полицейских и прочей ненаучной фантастики, но это же не Нуланд сказала, это - Байден, а у него есть свои интересные идеи. Тут самое время вспомнить его выступление в Раде и подумать, а вдруг вице-президент США таки намекает на федерализацию? Однако, боюсь эта страшная мысль не придет в голову украинских политиков. А жаль. Они бы могли сильно облегчить жизнь своим согражданам.
Грустно наблюдать, как страна, когда-то обладавшая большим потенциалом, коллективно погружается в свою иллюзорную реальность, в которой неудобных вопросов нет, а весь мир только и думает о том, как бы сделать Украине хорошо. К сожалению, напрашивается печальный вывод: выздоровление невозможно до тех пор, пока Украина в целом не выпьет до дна горькую чашу своих иллюзий.