Голубая мечта отечественного креаклиата - сбежать из России в «нормальные страны». Правда, после её реализации многие беглецы обнаруживают, что жестоко обманулись в своих ожиданиях.
Помните боровшегося с «путинским режимом» Павленского? Да, после того, как он попал во французскую тюрьму за поджог двери банка, все его либеральные защитники словно воды в рот набрали, но самая мякотка даже не в этом.
Она в том, что теперь у Пети есть возможность сравнить отношение со стороны сотрудников исправительных учреждений нашего русского Мордора и заполненной толерантностью по самые гланды европейской Франции. Давайте почитаем, что пишет от имени Павленского его подруга Шалыгина, которой он изливает свой батхёрт по поводу условия содержания в демократической тюрьме.
Итак, вот как относились к «борцу с режимом» в России.
«В Бутырке приходит надзиратель с карцера зовет арестанта по имени, фамилии, зачитывает постановление об аресте в карцер на 5, 10 или 15 суток. Арестант собирает, забирает все свои вещи и матрас из камеры, прощается с сокамерниками и уходит. После карцера он по решению администрации возвращается или в эту же камеру или в другую.» Ужас, тоталитаризм какой. В нормальной стране, где теперь сидит Павленский, всё лучше, конечно.
«Во Флери толпа 5-10 надзирателей валят на пол, душат, чтобы хрипел, выворачивают руки, перетягивают наручниками сзади так, чтобы рассекалась кожа на запястьях, выкручивают ноги как будто хотят узел от бельевой веревки сделать, потом тащат сдавливая шею и заламывая запястья, армейскими ботинками давят босые ноги, по-возможности вдавливают в стену щитом или передавливают им ноги. Около корпуса встречают 5 надзирателей в экипировке как для митингов.
В течение 2х дней комиссия с адвокатом Положняковым и по возможности с переводчиком. Дают 30 суток и делают вид будто опасный.» Делают вид? Так Павленский и правда опасный. Маньяк-поджигатель, сбежавший из России, напомню, после того, как его заподозрили в насильственных действиях сексуального характера. Просто наш кровавый режим не терял надежды вернуть так называемому «акционисту» человеческий облик, а французы, судя по всему, взваливать на себя эту непосильную ношу не собираются.
Ещё один пример - Худоберди Нурматов, строчивший в «Новой газете» под псевдонимом Али Феруз. Этот - не просто «борец с режимом», но ещё и гомосексуалист. То есть - для либералов лицо в высшей степени рукопожатное. В 2017 году этого гражданина Узбекистана должны были выслать из России на родину предков. Однако вмешались заграничные защитники, заверещал отечественный креаклиат, и в итоге Нурматов-Феруз выбрал бегство в Германию, справедливо рассудив, что другие узбеки вряд ли обрадуются приезду насквозь голубого «активиста». Вот итоги пребывания в демократической ФРГ, изложенные самим Нурматовым в Фейсбуке.
«Первые три месяца жизни в Германии плохо помню. Временами становилось грустно, потом отпускало и вроде все шло к лучшему. Но после прайда в Берлине всё как-то резко стало плохо. В один миг. Панические атаки не переставали, накрывало по-полному. Потом положили в психбольницу. Сутки просто лежал. Потом начал выходить и целые дни проводил на улице. Ни с кем не хотел общаться. Мир казался другим. Под таблетками плохо понимал, что происходит вокруг меня и как я должен реагировать на все это. Подобрали антидепрессанты, и я сразу выписался. Начал ходить, общаться и что-то делать. Работать.» Откуда же взялся такой силы стресс? Неужто, от похода на берлинский гей-парад? Оказывается, нет. Это последствия пребывания в российской тюрьме для мигрантов, утверждает Нурматов, попавший в неё перед ожидавшейся депортацией. То есть, человек больной на голову, но в этом снова Мордор виноват.
Да, кстати: за пребывание в немецкой психбольнице «борцу с режимом» выписали счёт на 4 тысячи евро. Половину, правда, покрыла страховка. А вторую половину совестливый гей-журналист теперь клянчит у соратников, публикуя по методу покойного Аркаши Бабченко финансовые реквизиты.
Интересно, глядя на описанные Павленским и Нурматовым мытарства, многие ли люди их политической ориентации усомнятся в своих убеждениях насчёт господствующего в России тоталитаризма? Как думаете? Или чужие заграничные неприятности не убедят людей с хорошими лицами в том, что они живут в нашей стране незаслуженно хорошо?