На Арбатско-покровской линии открылись три новые станции метро

Dec 26, 2009 22:49

Съездил сегодня, посмотрел три новые открывшиеся станции метро: Мякинино, Волоколамская и Митино. Впечатления и слайды под катом. На приведённой схеме станция «Мякинино» ошибочно названа «Мякининской».



Мякинино выглядит словно подвал или цокольный этаж крупного торгового центра (что возможно так и есть, ведь эта станция построена на деньги Крокус-экспо). Пахнет бетоном и известью. От ощущения «подвала» спасают только мосты через пути с блестящими металлическими перилами. На мостах сделана дорожка для колясок из бетона, а не из «рельсов». Правда как всегда эта дорожка находится со стороны стены, а не перил - странное, на мой взгляд решение. Как, например, подниматься на мост инвалиду на коляске без посторонней помощи - не представляю. Или тем инвалидам, которые катаются на дощечках с колёсиками, а не на колясках.
Пути на этой станции организованы так же, как и на станции «Выхино» - платформа-поезд-поезд-платформа (а не поезд-платформа-поезд, как обычно).
Какого-то своего стиля у этой станции (все станции метро московского метрополитена имеют ведь свой стиль и развивают какую-то определённую тему) я не приметил.



Дальше станция «Волоколамская». Здесь уже пахнет краской. Внешне очень похожа на «хайтечные» Строгино и Митино, но тут всё же присутствует свой мотив: всё оформлено «под гранит». На потолке интересно оформлено освещение, словно в НЛО каком-нибудь. Здесь было ощущение, будто приехал в музей - серо-чёрный цвет, гранит, всё блестит своей полированностью. Сама платформа узенькая, как на станции Павелецкой.



Ну и конечная станция «Митино». Это первая станция московского метрополитена, которая находится за пределами Москвы - в Московской области. Оформление станции: один-в-один как на станции «Строгино». Разве что потолочное освещение отличается. Тот же «хайтечный» стиль, то же ощущение пространства и т.д.



В новостях писали, что эти три станции будут самыми тихими (в плане когда едешь от одной до другой из них), но почему-то именно они оказались самыми шумными. Когда уже проехали Киевскую станцию, в поезде было тихо, хотя ехал он практически на полной скорости. А вот после Мякинино наоборот стало громко слышно рельсы. Может просто не раскатался ещё не знаю.
На всех трёх станциях было куча народу с фотоаппаратами, видеокамерами. Также УВД на метрополитене на эти три станции запустило симпатичных девушек-милиционерш вместо унылых курсантов милицейских ВУЗов. Ну по крайней мере я видел только девушек в форме, весьма привлекательных.
Больше всего я сейчас задумался над вопросом: почему три станции сделали полностью одинаковыми по оформлению, не поддержав традицию уникальности каждой станции? Эти три станции: Строгино, Митино и ещё какая-то станция на филёвской линии, не помню какая из них. Кажется станция «Фили».
Вообщем «программа минимум» экскурсии по новым станциям выполнена. Наверх не поднимался, ходил только по платформе. От Арбатской до Митино добрался минут за 35.

москва, метро, метрополитен

Previous post Next post
Up