Originally posted by
drugoeus at
Американский дальнобой Америка глазами дальнобойщика
Click to view
Начали мы свой пробег в Калифорнии. Перемахнув золотой штат за полночи, на следующий день оказались в пекле Аризоны. За окном трака - 114 градуса по Фаренгейту, но это еще не предел..
Перемахнув этот золотой штат за полночи, на следующий день оказались в пекле Аризоны. За окном трака - 114 градуса по Фаренгейту, но это еще не предел: в Неваде мы доехали до самой горячей точки в США - городка Бейкер, ведущего в Долину Смерти. Установленный здесь для измерительных целей гигантский термометр в тот день перегрелся и ничего не показывал.
Рекорд был поставлен в 1913 г. когда температура воздуха достигла 134 градуса по Фаренгейту (57.8 Цельсию).
То здесь, то там, на перевалах обнаруживаем обгоревшие остовы грузовиков. Как объясняет мне водила, зачастую, на подъеме мотор перегревается и трак может вспыхнуть как спичка. Если водитель перевозит легковоспламеняющийся груз, машина автоматически превращается в движущуюся бомбу. Некоторые не успевают даже выпрыгнуть из кабины, чтобы спастись.
Профессия "тракиста", как называют дальнобойщиков в США - одна из самых сложных и опасных. Попробуйте посидеть за баранкой этой многотонной махины часиков 12-14, перевозя грузы через перевалы, по гололеду или сквозь ливневый дождь. Работа на себя тоже не хлеб: нужно найти груз, подсчитать все расходы, успеть к погрузке-разгрузке, заменить на тракстапе износившееся колесо (от $600 одна шт.) и т.п. и тд. Только на топливо в этот раз мы потратили "всего" 2500 долларов, проделав путь в 3 тыс. миль из Калифорнии в Миннесоту.
На границе Калифорнии и Аризоны ветер перевернув трейлер, снес один из большегрузов прямо на обочину. Мексиканские рабочие перегружали мятые сливы и затирали следы от падения автопоезда.
После подобных видов, я невзначай переворачиваюсь на другую сторону жутко неудобного автомобильного кресла и мечтаю о дне, когда мы доберемся до цели назначения.
Двигаясь по историческому шоссе 66, мы добрались до Нью-Мексико, проехали затерявшийся в пустыне город Альбукерке, где Уолтер Уайт из Breaking Bad варил кристально чистый амфетамин. Ничего особенного здесь, кроме бедноты и мексиканцев, нет - лишь красная пыль, грязь и нищета.
Вообще, все эти южные американские штаты (кроме Калифорнии, естественно) мне показались нищими и скучными. Если бы не нависшие над нами скалы и вигвамы коренных индейцев, я бы вконец заскучал. Американские индейцы здесь хорошо устроились, кроме казино они нигде не работают - толкают пролетающим мимо туристам сувениры и спускают деньги на водку и бренди.
Техас из окна трака практически ничем не отличается от Нью-Мексико или Аризоны. Единственно, что здесь бросается в глаза - это бескрайние поля кукурузы и других с/х культур. Нередко на дорогах попадаются ковбои везущие в кузовах пикапов своих ковбоек. Рубаха на выпуск, грязные сапоги, отовсюду несет навозом; поверьте - никакой романтики!
А за окном мелькают пашни, церкви, церкви и пашни..
Кстати, в консервативном Техасе мы обнаружили гей-сауну. По известным причинам видео парящихся нетрадиционным способом техасцев добыть не удалось, так что извините :-(.
В том же Техасе для нас не обнаружилось места на тракстапе (а вы говорите в стране кризис!), поэтому как и множеству других драйверов пришлось ночевать прямо на обочине.
Вадим Рябиков, наш соотечественник из Минска, переколесивший все континентальные штаты, тоже не замечает, что американская индустрия грузоперевозок терпит кризис, однако, чувствует напряжение в этой сфере: многие из строительства ринулись в перевозки, именно этим и объясняется сегодня высокая конкуренция в "траковском бизнесе".
Проносимся через Оклахому, Миссури, Иллинойс - ничего примечательного в плане природы из окна я так и не увидел. Вообще, когда едешь на траке, кажется, что все дороги в США сделаны исключительно под грузовой автомобиль. В легковом этого как бы не замечаешь.
Отвечая на мой вопрос, что самое страшное в карьере дальнобойщика, мой водитель без сомнения говорит: "Когда легковушка неосмотрительно выскакивает на фривей, либо резко тормозит у меня впереди". Грузовик с трейлером, естественно, не в состоянии мгновенно остановить все 40-50 тонн.
В Чикаго, наконец, едим Панду-Экспресс! Всю дорогу по 66-ке питались исключительно в In-N-Out. Поедая безвкусную картошку из Сабвея, я бурчу про заговор американских капиталистов..
Перегрузив в Чикаго севен-ап на колу, двигаемся на северо-запад. Вопреки моих ожиданиям, после пятого штата, романтика путешествия превратилась в приевшуюся рутину и трагедию для позвоночника. Более того я перестал замечать между проносящимися городами всякую разницу, мечтая лишь об одном - тарелке горячего супа и своей любимой подушке!
Северная Каролина не перестает поражать своей погодой и природой. Очень хороший, тихий американский штат. Понравилось, зачет.
Наконец, доезжаем до разгрузо-погрузочной станции в Миннеаполисе. Все! Больше никогда не сяду в трак!
Руслан Гуржий,
drugoe.us По теме:
Как угоняют тачки в США,
Подвалы Лас-Вегаса,
Зачем американцы облизывают лягушек,
Работа тракиста в США