Понятно, НА кого работает сам Алексей Навальный и все структуры, связанные с ним. Однако совершенно непонятно, на какую аудиторию рассчитаны все эти незаурядные расследования, глубокомысленные удивления и патриотические колыхания.
Давайте чуть покопаемся в подписчиках Навального - возможно выяснится, для кого же работает великий революционер Навальный.
Фейсбук - 277 198 «лайков» поставили на страничке Навального.
Казалось бы, очень внушительная аудитория. Но это только на самый первый взгляд. На второй и последующий получается, что это не то, чтобы друзья и последователи - это общее количество отметок «мне нравится» за всю историю страницы в ФБ. То есть те, кто когда-либо «лайкнул» оппозиционера. А что же сейчас? А сейчас все не так радужно (извините за каламбур) - среднее количество «лайков» составляет 2-3 тысячи, среднее число комментариев к посту 200-300. Эти 2-3 тысячи стоит смело делить на 2 за счет наших братьев-украинцев, которым настолько небезразлично то, что творится в России, что они готовы любое капризное слово Навального десятки раз перепощивать друг другу, но только бы не говорить о своих проблемах. Короче говоря, реальная, активная аудитория, поддерживающая Навального в ФБ - порядка 1,5-2 тысяч человек, за редким исключением, когда из-за агрессивной рекламы какой-то записи набегает больше народу. Тех, кому есть что по этому поводу сказать - в 10-20 раз меньше.
Для чистоты эксперимента возьмем
запись про митинг Кадырова, который якобы «согнал» бюджетников на митинг в свою поддержку и тем самым сильно разозлил патриота, революционера и просто красивого парня Алексея Навального - 4145 лайков, 511 комментариев
Вконтакте - 195 835 подписчиков.
Опять-таки, до чего внушительные цифры, да? А теперь смотрим «стену» Навального. Запись о торжественном показе фильма «Чайка», который наконец-то переведен на английский язык (казалось бы, почему только сейчас, ведь основной потребитель этого материала говорит по-английски?) набрала 908 лайков и 138 человек сочли нужным ею поделиться. Скажете, тема неинтересная? Ну ок, вот интересная - про Шувалова и его миллионную квартиру. Тысяча лайков и 223 перепоста. И это «вконтактик», который такой простой в использовании - кликнул и все.
Запись про Кадырова и бюджетников - 674 лайка, 73 перепоста.
Одноклассники - 5192 участника.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ. Не 50 тысяч. Не 500 тысяч. Всего-навсего 5. И это в одноклашках, сайте, на котором сидят почти вся взрослая аудитория интернета. К одноклашках, где количество украинского и антироссийского спама превышает все разумные пределы. Где срач возникает вообще на пустом месте, достаточно просто сказать "Путин" - и срач гарантирован. Это ведь как раз та самая, думающая аудитория, которая по замыслу Навального должна хорошенько подумать и сделать правильный выбор. 5000 подписчиков говорят о том, что основная думающая часть Одноклассников выбор свой сделала совсем не так, как хотелось бы Алексею и его спонсорам.
Запись про Кадырова и бюджетников - 214 лайков, 22 перепоста, 287 комментариев.
Наконец, святая-святых - navalny.com - Мекка сторонников Навального.
Количество посещений благополучно скрыто, видимо, чтобы не вызывать жгучую зависть у Кремля. Однако цифры комментирования все те же - в среднем от 200 до 400.
Запись про Кадырова и бюджетников - 341 комментарий.
Есть еще Твиттер, с его умопомрачительными 1,34 миллионами подписчиками на Навального.
Запись про Кадырова и бюджетников - 202 лайка и 324 ретвита. Из полутора миллионов!
Вырисовывается довольно печальная картинка - Весь Навальный вместе со всем ФБК работают ради весьма и весьма ограниченной аудитории. Редкая запись выйдет за пределы 5000 лайков или 500 комментариев. И все это показывает, насколько незначительны, на уровне погрешности, реальные последователи деятельности оппозиции. И все эти сотни тысяч в ФБ и ВК - искусственно нагнанные подписчики, на деле совершенно не относящиеся ни к Навальному, ни к его великой пропагандистской деятельности.
Нас, как говорится, орда. И нас - рать. Всем.
Poll