Китай и Украина договорились. Россия - всё?

Dec 14, 2015 02:11

Новость этой недели - Великий Шелковый Путь, который восстанавливает Китай, пройдет в обход территории России. Поезда, груженые тяжелыми контейнерами с китайской продукцией, будут направляться из Азии в Европу транзитом через Казахстан, Азербайджан, Турцию и Украину. Минуя территорию Российской Федерации.



Примерно с таким текстом выступили радостные украинские СМИ, ссылаясь на счастливых украинских политиков. Эту тему злорадно подхватил мой добрый ЖеЖе-шный друг walera11 . Если вкратце, то все пропало - Россия больше не интересует китайских товарищей, уж слишком мы заигрались в маленькие победоносные войны, стали непредсказуемы и вообще, с нами некомфортно. Казалось бы, финиш - Путин должен со стыдом удалиться в Бочаров Ручей, Лавров накатать жалобу в ООН, а Медведев... Ну, говорят, скоро можно будет управлять компьютером с помощью Apple Watch, так что Дмитрию Анатольевичу сейчас не до китайцев с украинцами.

Так что, всё? Прав был Навальный Цой - дождались перемен? Ни-фи-га. В том смысле, что ни-фи-га у Украины с Шёлковым Путём не выйдет, а у китайцев с Россией как раз все будет путём. И я сейчас объясню, почему.

Давайте для начала возьмем карту, любезно нарисованную в Пайнте Валерой walera11:



Вас тут ничего не смущает? Ну, то есть то, что Назарбаев вдруг возьмет и резко поругается с Путиным - это мы как бы за скобки вынесем. Мало ли, что у восточного человека на уме, политика опять же. Смущает на этой карте два момента.

1. Великий шелковый путь должен пройти по дну Каспиского моря или по территории Туркменистана (вторая по степени закрытости страна в мире) и Ирана (есть сомнения, что Иран будет существовать в пределах своих границ, с учетом активности в регионе ДАИШовцев). Если через Каспий, то это будет извращением, на которое не способны даже китайские резиновые зайчики - разгрузить в казахском порту, погрузить на контейнеровозы, разгрузить в азербайджанском порту, погрузить снова на вагоны и отправить через Грузию (sic!) в Турцию. Если же по суше, то там рядышком находятся дружественные территории Афганистана, Сирии и Ирака - они будут несказанно рады китайским болванчикам, решившим отправить китайских болванчиков по "самому спокойному маршруту в мире". Эдак можно и не делать крюк, а сразу короткой дорогой грузы отправить - через Таджикистан, Афганистан и северный Ирак.

2. Но со вторым все еще веселе. Посмотрите еще раз на Валерину карту. Где тут, простите, Украина? Ну, если предположить, что спустившие все накопленные состояния в российской игорной зоне в Приморье, китайские предприниматели, разозлившись на облапошивших их "чертовых русских" (произносить с китайским акцентом), возомнили себя великими географами и пульнули несколько миллиардов в прокладку безопасного маршрута по дну Каспийского моря, доехали-таки до Стамбула и, усевшись с турецким лавашом на берегу пролива Босфора, решили с какого-то перепугу посмотреть в сторону Украины - что же они увидят с берега Турецкого? А увидят они, что до границы с Евросоюзом им остается пройти всего-то 200 километров по приятной глазу земле бывшей Османской Империи, а до непонятного (но жутко притягательного) берега одесской Украины нужно прокладывать тоннель в недружественной сероводородной среде Черного моря аж 609 километров, ну и оттуда потом до Европы настоящей, а не желаемой - еще 1000.

Я не знаю, что все-таки курят в украинском правительстве. Не знаю, что за шапочки из фольги раздает оно своим гражданам, раз те радостно вскипают у телевизора. Но правда - она и есть правда. Как бы ни был осторожен с Россией Китай, как бы ни были сладки и многословны заявления Порошенко, китайцы на долгие годы останутся стратегическим партнером России. И стабильному Китаю нужна стабильная Россия. А она сейчас стабильна на все ваши 146%.

Украина, Китай, Турция, ИГИЛ, Россия

Previous post Next post
Up