Я вчера подбирал себе перелёт и случайно обнаружил, что могу полететь вообще бесплатно. Билет у меня на руках (факт!), так что любой из вас может воспользоваться этой потрясающей лазейкой, по которой можно летать по России значительно дешевле официальных тарифов. Или, как и я, бесплатно!
Называется эта хитрость "дополнительный сегмент", а по-английски "DUMP (дамп)". Суть его максимально проста - добавив к вашему маршруту один дополнительный сегмент, вы значительно урежете стоимость билета. Давайте рассмотрим, как это работает, на примере Ютэйр, которые дают сумасшедшие скидки прямо сейчас.
Что такое, этот ваш dump?
Полностью это звучит как "fuel dumping", буквально означает, что авиакомпания забыла или в рамках рекламной кампании умышленно не включила в свой тариф топливный сбор. Авиакомпания Ютейр сделала это совершенно специально, так как проводит промотирование нового маршрута Москва-Нижний Новогород. И вот этим, дополнительным сегментом мы и воспользуемся.
Как делать?
Заходим на сайт агрегатора авиабилетов (я воспользовался Aviasales, но ниже вы увидите, что и другие агрегаторы такую фичу позволяют). Выбираем нужный нам маршрут (например, Краснодар-Мурманск-Краснодар), выбираем дату (21 ноября туда и 23 обратно) и жмём "НАЙТИ БИЛЕТЫ".
Смотрите, что нам выдала система: самый дешёвый билет стоит 13880 на двоих.
В принципе это само по себе недорого для двух человек, но давайте сделаем эти билеты ещё дешевле. Жмём на кнопку "Сложный маршрут" и добавляем ещё одну строчку:
1. Краснодар-Мурманск (туда)
2. Мурманск-Краснодар (обратно)
3. Краснодар-Нижний Новгород (фактически Краснодар-Москва-Нижний Новгород, где сегмент Москва-Нижний является дамповым).
И вот сюрприз! Цена резко падает и составляет уже не почти 14 тысяч, а чуть меньше 10 тысяч!
Для чистоты эксперимента, и чтобы меня не упрекнули в рекламировании сервиса авиасейлс, давайте посмотрим, работает ли этот метод в других системах поиска авиабилетов. Смотрим на Момондо - РАБОТАЕТ!
А теперь на Скайсканнер - ТОЖЕ РАБОТАЕТ, хотя билеты у них дороже на 70 рублей, видимо, добавлена комиссия скайсканнера, но это всё равно существенно дешевле, чем простой перелёт туда-обратно!
Внимательный читатель разумеется обратил внимание, что обратный перелёт будет осуществляться с двумя пересадками - через Внуково, Сочи и только потом уже в Краснодар. Согласитесь, неудобно. Я тоже об этом подумал и продолжил эксперименты. Оказалось, что нужно просто разделить обратный билет на два сегмента - до Москвы и после Москвы.
Оптимальная схема выглядит следующим образом:
Билет №1
1. Краснодар-Мурманск
2. Мурманск-Нижний Новгород (в Нижний мы не летим, остаёмся в Москве). Стоимость 3440 на человека, 6880 за двоих.
Билет №2
Москва-Краснодар - 1955 за один билет, 3910 за два.
В этом случае в Краснодар вы прилетите напрямую, без залёта в Сочи. Общая стоимость чуть увеличилась и на двоих составила 10790 рублей.
НО ТУТ ВНИМАНИЕ! Я подумал, а что будет, если к сегменту Москва-Краснодар, я добавлю ещё и Нижний Новгород? Добавляю и офигеваю! При покупке билета по сложному маршруту Москва-Краснодар-Нижний Новгород сегмент Краснодар-Нижний стоит... 0 рублей.
Ещё раз - НОЛЬ РУБЛЕЙ.
И самое главное, вы можете этим сегментом распорядиться так, как пожелаете. То есть вы указываете любую (!!!) дату для этого перелёта! В ходе экспериментов я установил, что цена совершенно точно не меняется вплоть до 25 декабря. После этой даты перелёт уже серьёзно дорожает.
Идеальная комбинация билетов для всего маршрута выглядит так:
Билет №1
1. Краснодар-Мурманск
2. Мурманск-Нижний Новгород (летит через Внуково, в Нижний мы не летим, остаёмся в Москве).
Билет №2
1. Москва-Краснодар
2. Краснодар-Нижний Новгород (летит через Внуково, там можно выйти, а можно лететь дальше в Нижний). Этот перелёт нам предоставляется СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО.
Итак, какие следует сделать выводы?
А вот какие:
1) Пробуйте и экспериментируйте по нашей схеме. На данный момент под "дамп" подпадает у Ютейр только Нижний Новгород, но новые отправления открываются довольно часто.
2) Будьте внимательны при выборе дат и оформлении билетов. Такие тарифы чаще всего невозвратные, поэтому, если вы не сможете из-за ошибки воспользоваться хотя бы одним сегментом билета, полететь вы не сможете.
3) По этой же причине "дамповый" сегмент следует ставить в самый конец маршрута. В этом случае вы сможете просто не лететь и всё.
Ну, что, порадовал я вас? Цените! И срочно покупайте билеты, если ещё этого не сделали - такие предложения раскупаются довольно быстро.