Предотвращено покушение на Кадырова

Oct 03, 2016 11:02

Утро понедельника началось с сенсационной новости - на главу Чечни готовилось самое серьезное и масштабное покушение за все годы его правления. В селе Беной, в одной из главных резиденций Кадырова, было заложено мощное взрывное устройство, целью которого был Рамзан Кадыров. В подготовке покушения участвовали родственники Рамзана. Рассказываю.



Информацию о провалившемся покушении подтвердил сам Кадыров во время своей пресс-конференции, проводившейся еще в канун выборов - 16 сентября. Так, на четкий вопрос о блуждающих по республике слухах о спецоперации, проведенной приближенными к главе Чечни силовиками, Рамзан ответил, что, мол, да, было такое, но обращать особого внимания не стоит, мало ли, кто там чего задумывал (смотреть с 1:05:00).

image Click to view



Однако, по данным «Новой», легкость и беспечность, с которой на этот вопрос отвечал Кадыров, на самом деле совершенно не отражает всю серьезность готовившегося покушения. Источники «Новой», входящие в ближний круг Кадырова, оперируют термином «заговор», причем нити этого заговора вели к родственникам самого Рамзана, а одним из участников заговора называют двоюродного брата племянника Кадырова - Валида, который является родней, как Кадырову, так и Ямадаеву, одному из злейших и «кровных» врагов семьи Кадыровых.

Как сообщается, заговор был раскрыт случайно, по одной из версий, номер телефона Валида находился в мобильнике смертника, взорвавшего себя 9 мая на блок-посту при въезде в Грозный. 19 мая этого года Инстаграмм-аккаунт Валида был деактивирован, а информация о нем перестала появляться в СМИ и социальных сетях. Надо заметить, что в Чечне активность в соцсетях может рассказать о человеке больше, чем он сам или его окружение. Для того, чтобы понять, что чеченца интересует, увлекает и с кем он дружит, достаточно полистать его страничку Вконтакте или фотки в Инстаграмме - они являются своеобразным индикатором личной жизни. Собственно, фотографии Валида со своим двоюродным братом Исламом Кадыровым (племянник Рамзана) и Адамом Делимхановым (один из старейших сподвижников Кадырова, депутат Госдумы) всем заинтересованным показывали, насколько близок Валид к руководству республики.

К слову, «Новая» приводит фотографию Ислама Кадырова на совещании правительства Чечни в мае 2016 года (предположительно - в мае и был раскрыт заговор против Рамзана) с наложенным гипсом на обеих руках, намекая на «серьезный разговор», прошедший между родственниками. Однако присутствие Ислама Кадырова на том заседании говорит о том, что свою преданность Рамзану и непричастность к покушению он доказал.


Информации о готовившемся и провалившемся покушении на Кадырова крайне мало, однако тут я могу высказать собственное мнение, основанное в том числе и на общении с простыми чеченцами в ходе моего визита в Чечню в апреле этого года - любое насильственное смещение Рамзана с поста главы Чечни приведет к очень серьезным и, возможно, кровавым последствиям. Та атмосфера уважения и страха (не забывайте о коллективной ответственности, введенной Кадыровым для чеченцев, когда за преступления одного отвечает весь его род),в которой живут простые чеченцы, является одним из столпов спокойствия в этом не самом спокойном регионе. Да, сейчас в Чечне практически нет эмиссаров арабского мира, способных вновь, как в начале 90-х годов, промыть мозги чеченским мусульманам, заставив их взяться за оружие, защищая свою веру. Да, уровень преступности в республике едва ли не самый низкий в стране. Но все это держится на одном только «Рамзан сказал».

Я помню, как простой чеченский таксист мне рассказывал о методе борьбы с непристегивающимися ремнем безопасности водителями - их машины просто отгоняли на штрафстоянку. Не очень законно? Ну да, зато эффективно. Причем такие меры находят одобрение у самих чеченцев - «А с нами, чеченцами, по-другому нельзя, иначе расслабимся».

Чечня сейчас очень далека от демократического общества. Все устройство в ней подчинено авторитарному стилю управления. С точки зрения демократии это, разумеется, неправильно и вопиюще. Права человека и все такое. Однако, хаос, в который может погрузиться Чечня, если «рука Кадырова» ослабнет, намного хуже, чем порядок, в котором ее содержит Рамзан. И сами чеченцы это понимают. Кавказ уважает только силу. Мягкость, податливость, компромиссность там воспринимаются, как проявление слабости. Пока Кадыров жив и находится у власти, в Чечне будет порядок и безопасность. Таковы реалии нынешней Чеченской республики.

безопасность, Кавказ, Чечня, Кадыров, террор

Previous post Next post
Up