May 31, 2008 15:19
Lisa пишет
Что делать с не моим клиентом
клиенты и продажи, продажи, сейлз-менеджмент и…
Пожалуй, актуально это будет фрилансерам и тем, кто после продажи не забывает общение, как страшный сон, а продолжает иметь дело с уже состоявшимся клиентом.
Очень сильно искушение не упускать ни одного обратившегося, продать все всем, а еще и предоплату получить, которая прямо сейчас позарез нужна, в результате нередко бывает так, что уже сама не рада, что довела продажу до конца, никакие деньги не радуют на фоне потерь нервной системы.
Естественно, хочется научиться отличать таких "не своих" клиентов сразу, чтобы не тратить на них силы и время, я поделюсь своими признаками, но рассчитываю, что и со мной поделятся ценной информацией, пусть не той, которую я быстро-быстро начну применять (не сильно надеюсь на то, что моя информация именно так сразу быстро поможет всем окружающим), но той, которая поможет задуматься и придумать еще что-нибудь.
1. Определить "своего" клиента. То есть того, кому при прочих равных можно простить некоторые "плохие" признаки. Скажем, у меня "мой" клиент очень похож на меня. Он владелец малого бизнеса, активно участвует в жизни своего бизнеса, и продает нечто достаточно индивидуализированное, чтобы можно было с удовольствием проводить параллели между созданием-продвижением сайта и его собственным бизнесом.
А теперь собственно, "звоночки".
2. Отсутствие доверия на этапе переговоров - отсутствие доверия в
процессе работы. Если сразу начинают объяснять, что у нас неправильная
схема работы, и работать надо по-другому - значит, и дальше нормальной
жизни не будет.
3. Активная и тщательная придирка к договору.
Здесь есть варианты того, что клиент спокойно соглашается с
аргументами, или правки вполне невинны, но юр. отдел считает своим
долгом их внести. То есть на самом деле это момент в переговорах, но
достаточно показательный, чтобы обратить на это внимание - вот у вас
уже есть общая задача, а помогает ли вам клиент ее решить или мешает -
вот и можно посмотреть.
4. Настойчивое желание встречаться, когда еще ничего не решено и даже не очень понятно, что именно надо решать.
5. Постоянная торопливость в отношении ваших ответов при
отсутствии такой же торопливости в ответе на ваши вопросы и, главное,
готовности идти навстречу для упрощения дела и сокращения сроков.
6.
Постоянное желание продавить по цене. Вроде, уже все обсудили, и
напоследок: "А может, вы нам за те же деньги еще добавите пачечку
услуг?"
7. Неспособность сформулировать цель, постоянное желание обсуждать не цель, а некие инструменты, чего они могут помочь достичь?
продажи,
клиенты