Некачественный
горох - был, просроченный
геркулес - изъяли,
червячок в котлетках - сидел,
рыба с душком - пожалуйста. Все, что пожелаете, даже стружка металлическая имеется. Вам добавки положить? Не надо, а почему? Вкусно же...
Кажется, что сегодня уже ничем нельзя удивить русский народ, особенно если это касается приготовления еды в детских садах, школах и больницах. Но ноябрьский инцидент и в без того уже прославленном Пермском крае подтвердил печальный факт. Нет, подобные случаи не удивляют, скорее поражают и даже злят тем, как относятся к здоровью детей люди, отвечающие за качество их жизни…
Вот что произошло вкратце. Жительница города Лысьвы обнаружила в больничном супе, предназначавшемся ее ребенку, металлическую стружку. Местные врачи отреагировали на жалобы бдительной родительницы очень достойно (в кавычках): «На то вы и мать, чтобы следить за тем, что ест ваш ребенок». И то, что рядом сидящая девочка-инвалид чуть не подавилась этой же стружкой, их не заставило даже покраснеть… Главным оружием для руководителей больнице оказалось хамство.
С подобной реакцией женщина мириться не стала. Поэтому с другими взволнованными родителями обратилась за помощью к уполномоченному по правам ребенка в Пермском крае Павлу Микову. «Опасаясь за жизнь и здоровье других ребят, они вынуждены были обращаться в вышестоящие инстанции, - пояснил омбудсмен. - По моей просьбе краевой Роспотребнадзор и Минздрав провели срочные проверки. Факт подтвердился. Выяснилось, что кухонное оборудование, на котором готовят блюда в этой больнице, крайне изношено. Так, в мясорубке, через которую пропускались овощи для супа-пюре, произошло зажатие каких-то деталей, в результате чего металлическая стружка оказалась в еде. Но это не заметили повара, а суп был предложен детям на обед» (59.ru/text/newsline/735380.html?video=1). Как же такое можно не заметить? Разве что только не захотеть…
Конечно же, накажут индивидуального предпринимателя, который занимался организацией питания в больнице. Конечно же, привлекут к административной ответственности и руководство больницы, которое ОБЯЗАНО контролировать качество предоставляемых сторонней организацией услуг. Но есть ли гарантия того, что подобный случай больше не повторится где-нибудь еще? А может уже повторился, но тихо «замялся»?