Школьное питание в каждой странах имеет свои нюансы и особенности организации. В
странах отсталого мира дефицит полезных продуктов питания в рационе школьника велик и может привести к замедлению умственного развития. В Сенегале, например, был проведен эксперимент, в котором участвовали школы из самых бедных регионов страны. В 60 из 120 учебных учреждений было организовано школьное питание. Результаты не разочаровали: успеваемость учащихся по французскому языку взлетела вверх на 7 %, по математике - на 8,5 %.
На первый взгляд парадоксально звучит заявление специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о том, что ожирение на 75 % чаще встречается у детей, живущих в слаборазвитых странах. В странах африканского континента этот показатель повышается с каждым годом. А проблема-то ясна: ожирение возникает из-за неправильной культуры питания и отсутствия здоровой пищи. Дети
голодают, тянут в рот все, что кажется им съедобным. В таких странах не занимаются пропагандой здорового образа жизни среди молодежи, большинство детей предоставлено само себе, поэтому вредные привычки они схватывают на лету, а на правильное питание уже не остается ни сил, ни возможности. Результатом такого образа жизни и становится ожирение: дети много едят того, что плохо усваивается, и мало двигаются.
На примере Африки ясно одно: в какой бы стране не учились дети, для их гармоничного развития необходимо обеспечивать правильный и сбалансированный рацион питания, разрабатывать и реализовывать программы, направленные на развитие физической активности. В России все к этому и стремится.
Пост подготовлен по материалам www.endinghunger.org