На улице, в магазине, в школе и даже в театре можно услышать вопли киндера: «Хочу такой же телефон!», «Хочу планшет, как у тёти!».
Гаджеты правят миров… и детским сознанием.
Что делать: покупать ребенку во внеоогарниченное пользование чудо-вещь или лимитировать его общение с ней? Стоит подумать, что именно ребенок может получить от такой коммуникации - развитие или деградацию. Психологи отмечают, в первую очередь, приобретая ребенку гаджет, родители должны сами определиться с тем, какую функцию он будет нести. Например, бывают такие случаи, когда дитё просто необходимо чем-нибудь отвлечь во время поездки в метро, автобусе или сидя в очереди в поликлинику. Скучающее чадо может снести мозг напрочь. Тут то и спасет телефон с установленной в нем развивающей игрой или же планшетник с хорошим мультфильмом.
Однако, в случае когда ребенок не выпускает из рук гаджет, полностью игнорируя реальный мир, не хочет «погонять на великах», сходить на рыбалку или пообщаться с друзьями, стоит забить тревогу. Компьютерные игры еще никому не приносили пользы.
Психологи уверены, что знакомить ребенка с современными техническими устройствами можно после 1 года. Но делать это надо аккуратно: до 3-х лет - не больше 1 часа в день (20 минут + 20 минут + 20 минут). Главное - не использовать планшет или телефон во время еды, выполнения
домашних заданий или при разговоре с взрослыми.
Очень здорово, если ребенок посредством гаджета может проявлять свои творческие способности - рисовать, решать головоломки, логические задачи, развивать мелкую моторику. Только следите, чтобы он не играл в агрессивные игры с преобладанием монстров, лужами крови и использованием оружия.
И не делайте одной большой ошибки - не заменяйте себя гаджетами!!!