А мы - рабы!

Feb 27, 2014 03:12

В соцсетях френды часто постят новость, как какой-то именитый татарин стал наезжать на русских, мол "Русские - бывшие рабы, потомственные рабы. Тысячелетнее рабство, ничего тут не сделаешь". Ну, естественно, комментарии соответствующие, в том числе саркастическо-язвительное "и чего ж вы ему не ответите?".

Ну, во-первых, если вы Биллу Гейтсу скажете, что он нищий голодранец, то трудно от него ожидать криков, опровержений и подач всяких жалоб и исков о защите чести и совести нашей эпохи. Само собой разумеется и понятно всем, что любой человек голодранец, по сравнению с Биллом Гейтсем. Говорящий такую хулу на Гейтса - идиот. Так и тут, остаётся только подёрнуть плечами, мол зачем такого неумного человека не дурной народ татары поставили себе руководителем. Я бы еще отметил, что сия речь слышна из недр некого землячества крымских татар в Москве. Сам факт отсутствия русского землячества в Крымской Татарии (за неимением Крымской Татарии) уже красноречиво говорит об истинном положении вещей.

Во-вторых, дядя немного врёт. Даже если согласиться, что крепостное право и рабство - это одно и то же (что весьма дискуссионно), то в России оно было никак не тысячи лет, от силы лет триста, и полторы сотни лет как нет и этого. Вассальное служение в Европе, и то было дольше по времени (обе системы - порождение феодального строя).

В-третьих... а вот по этому поводу, собственно, и весь пост.

Есть замечательный корейский фильм "Воин". Рекомендую посмотреть. Там один из главных героев - корейский раб (Потомственные рабы-корейцы татар не смущают?). Он едет далеко от Родины за своим хозяином - старый генералом, которого отправили дипломатом в Монголию. В монгольской пустыне генерал умирает, но перед смертью дает верному рабу вольную. Но! верный раб не бросает своего мертвого хозяина без достойного погребения. Он тащит его через всю пустыню, пока не встречает монаха, который согласился его похоронить положенным обрядом. В какой-то момент, когда труп лежал еще на улице и жутко смердил (дело было летом в пустыне), несколько проходящих мимо воинов учуяли эту вонь и стали вполне резонно плеваться от этого трупа. Бывший раб, защищая честь бывшего хозяина, бросился в драку на вооруженный отряд, поотрубал головы нескольким вооруженным воинам. С большим трудом его взяли в плен.

Перед нами пример не рабства, но служения. И тут многоуважаемый глава землячества крымских татар прав - русские действительно потомственные рабы. Мы рабы Бога! И мы в служении у Бога! Человек раб того, чью волю он исполняет, и ты либо раб греха (смерти), либо раб Жизни.

Помню рассказ Кураева. Он пояснял, почему круто быть рабом Бога. Вот, говорит, протодиакон - одна из низших церковных должностей. Но, если вы протодиакон у Патриарха, то к вам под запись и в очередь будут приходить епископы и митрополиты, потому что не важно, кто ты, а важно, Кому ты служишь.

Выбор кому служить, мы делаем сами. Когда человек крестится, то он исполняет старый (древний) обряд. Если в начале нашей эры господин покупал раба, он снимал с него старые одежды, ритуально омывал его и давал ему НОВОЕ имя: "Омывается раб Петя хозяину Саше".

Наше служение Богу не тщетно. Оно имеет восхождение. Приходя к Богу, как рабы, мы получаем вольную и остаемся наёмниками у Бога, чтобы потом получить сыновью участь. Только-только прошла неделя о Блудном Сыне - вот она ПРО ЭТО.

А Эрнсту Кудусову спасибо за то, что напоминает нам о нашем Высшем предназначении.

о духовном, РПЦ

Previous post Next post
Up