Jun 29, 2012 02:05
Я уже слышу вопросы: "Причем тут Гоголь?". Тем паче:"При чем тут его сапоги?" Хотя, учитывая величину, величие Гоголя, правильный вопрос: "При чем тут Pussy riot?"
В 1989 году некий Анатолий Королев написал повесть "Голова Гоголя". Фейричная фантасмагория, иногда основанная на некоторых реальных событиях. Во первЫх страницах этой повести происходит черная драма. После революции в России принимается решение о сносе кладбища при Даниловском монастыре в Москве. Все бы ничего, но там захоронен Гоголь. Принимается решение перезахоронить его на Новодевичьем кладбище. Когда достали гроб, решено было его открыть, чтобы удостовериться, что это точно Гоголь. В гробу, кроме всего прочего, комисар нашел отлично сохранившиеся неношенные хромовые сапоги, и как раз ему в пору...
Далее хочется процетировать книгу:
"Не будучи гением, ты по невежеству профана решил, что, присвоив чужие сапоги, ты всего лишь украл, то есть поступил против законов общественной морали, но, свинтус, ты посягнул на само время. Ты не сапоги спер из гроба, а целую вечность увел. По совершенству такого безобразия, по глубине падения, наконец, по чистоте пошлости, в которой нет ни грана красоты, твой поступок достоин ада. Браво, подлец, браво. Нигде ведь конкретно не сказано, что нельзя сапоги красть из гроба. Так? Истинный смысл твоего вандализма в том, что ты посягнул не на сапоги, а на искусство Гоголя. Правда, из подлости даже самые тупые и невежественные из черни почитают ханжески произведения, признанными великими, например "Мертвые души". Но на самом деле они только жадно и тварно ждут момента, когда можно будет разругать их, унизить, опошлить, изгадить, высмеять и оплевать! И такой момент настал. Широкий читатель торжествует победу свободы, равенства и братства. Свободы от законов, равентсва в грехе и братства в насилии. Теперь можно поднять руку на искусство, отвергнуть его, разрядить слюной свое долгое раздражение против всех тех великих и прекрасных творений, да заодно и против их создателей, которые никогда не затрагивали души толпы, никогда ей не нравились, а только страстно унижали своим совершенством."
И далее из ответа комисара:
"...цель хама - создать новую красоту. Но как? Как не впасть в уродство? Если тебе не дано, от подлости и насекомости не дано! Очень просто - сотворить мир через ужасные поступки. Отныне нет ничего святого! И покойника можно вполне, без угрызений совести, разуть, такое ведь и не снилось миру. Даже заповеди такой нет: не разуй мертвеца. Вы правы. Разуем мертвеца, убьем мать, изнасилуем дочь Их дикая, варварская новизна и содержит в себе ту новую красоту, которая сделает этот мир злобы и зависти более законченным, а значит более красивым."
Далее, по сценарию, комисар попадает во власть дьявола:
"... он слушал, прекарсно понимая все, а на лбу выступал холодный пот при мысли о том, что он родился на свет лишь для того, чтобы не быть..."
Не думаю, что кому-то нужно разжевывать, что комисар - это и есть "пусськи". Признаться, меня совершенно не волнует вопрос, сколько они еще просидят в кутузке. С таким же успехом меня не волновало бы, если бы они все это время провели бы на Канарах. Они рождены, чтобы не быть.
Мне это напоминает отношение христиан к самоубийцам. Иногда можно услышать негодование на Церковь за то, что она не отпевает самоубийц. В этом видят некую месть Церкви и Бога; садисткую, мелочную месть. На самом деле Церковь не определяет их посмертную участь, не наказывает их души, а только констатирует факт, фиксирует выбор самого человека. Ведь Бог дает испытание, в конце которого есть награда. И награда эта велика - это Ответ. Ответ на все вопросы - "пути Господни честны и оправданы в купе". Т.е. в итоге будет оправдние всему. Но те, кто не дошел до итога, не поверят в это оправдание. Когда по смерти перед ними предстанет Бог (не они перед Ним на суд, а Он перед ними - вот он Я, спрашивайте), то они не спросят Его, а если и спросят, то не поверят Его ответу. Будет примерно такой диалог:
- Ты меня предал, бросил, я был один и мне было больно. Мне и сейчас больно и все из-за Тебя!
- Сын мой, если бы ты сделал еще один шаг, то ты все бы понял. Позволь, я тебе объясню...
- Нет!!! Я и так все понял. Ты создал меня, чтобы мучить! Я не хочу Тебя слушать, Ты не заболтаешь меня, я Тебя не прощу!
Этот разговор будет продолжаться вечно, потому что ТАМ времени нет. Церковь знает об этом, поэтому неотпеванием она предупреждает живых.
Пуськи пока еще живы (плотски). У них еще есть выбор, чтобы оживить уже убитую душу. Они сидят в тюрьме не по прихоти суда, и уж тем более не из-за мести Путина и Патриарха. Им Бог дает шанс покаяться. Для Бога ценна каждая душа, Он ради нее сошел на землю на крестную смерть. Потому то и судьбы Господни ... вожделены паче злата, слаще меда и сота.
бяка,
церковь,
хамы