Маленькое любопытное наблюдение

Oct 11, 2021 17:56

Мой стимпанковский роман "Ветер с Востока" стал первым, на который начали набегать с воинственными кличами граждане, обеспокоенные засильем женских персонажей в моём творчестве. Вероятно, сыграло свою роль то, что он же был первым моим романом, вышедшим на бумаге не в самиздате. С той поры эти набеги стали привычны, как вторжения монголо-татар на Русь. Что любопытно, гневные усатые джентльмены неизменно записывали в главные героини романа сыщицу тайной полиции Анастасию Агафьеву. Говорили о том, что не могут ассоциировать себя с женщиной-протагонистом, или что главный герой ничтожество, которым помыкает какая-то баба, или что "поверить в летающие дредноуты я могу, а вот в женщину-оперативника нет, это уже даже не фантастика". Всё это очень забавно в свете того, что проницательная и коварная Анастасия в романе появляется ровно два раза. В начале, когда главный герой (офицер-драгун, напомню) получает от неё задание, и в конце, когда он о выполнении задания отчитывается. Всю остальную книгу (девять десятых текста) Насти в сюжете просто нет. Но об этом мы уже говорили раньше, Тут мне подумалось о другом. Никто из этих взволнованных господ словом не помянул Александру. Что за Александру? Ну, стажёрку, ученицу Анастасии. Которая всю книгу путешествует вместе с героем-офицером, проходит с ним все приключения и даже как-то раз спасает его из зиндана, в одиночку просочившись на территорию охраняемого особняка через дверцу для отгрузки угля (временами телосложение плохо кушающей девочки-подростка даже полезно взрослой девушке, ага). Никто. Ни разу. Про неё не вспомнил. Вообще ни разу. Даже полсловом. Хотя фигуру Насти обмусоливают до сих пор. Причины этого парадокса определённо нуждаются в дополнительном изучении...

Наши дорогие критики, Вселенная "Империума", Стимпанк, Ветер с Востока

Previous post Next post
Up