Мнение "профессионального велосипедиста"

Mar 28, 2013 14:10

Продолжаем тему велодорожек.
Елена knittedbag в комментариях к прошлому сообщению напомнила о существовании форума "Велочел". Связался с его модератором Романом Морозовым. Думал, может он и есть один из тех "профессиональных велосипедистов", чьи предложения собирала администрация города при проектировании велодорожек? Не, это не он. Вот что Роман мне написал:

Кроме неофициального обсуждения слухов о возможном строительстве велодорожек, в общем-то, ничего и не было. Слухи ходили с 2008 года. А как грянул кризис, так и ходить перестали. В 2011 году вроде поднимался такой вопрос, но при детальном рассмотрении дорожной ситуации в Челябинске, невозможность построения велодорожек в центре города стала очевидной. Их можно строить в новых районах, когда всё можно учесть ещё на стадии планирования, либо в загородной зоне, пуская велосипеды параллельно загруженным многополосным шоссе. Но очевидно, что строительство велодорожек если и будет, то будет "там, где удобнее" (строителям), и проблемы отсутствия велодорожек не решит.
Кроме этого, после бурной "дорожной революции" появилась проблема с дорожными карманами, которые поворачивают направо. И выражается она в том, что когда 1 или 2 полосы уходят на поворот, а велосипедисту нужно прямо, то он либо вынужден спешиваться и переходить эти полосы поворотного кармана, либо нарушать правила и перестраиваться в левый ряд. Проблема наиболее остро проявляется на многополосных поворотных карманах.
Вообще говоря, проблемы велосипедистов даже не столько от отсутствия велодорожек, а от отсутствия велоинфраструктуры - охраняемых велопарковок в торговых и бизнесс центрах, обязательной необходимости искать куда приковать велосипед при входе в обычный магазин. Т.е., выехав на велосипеде в город человек становится привязан к нему, в то время как, выезд на автомобиле, выход пешком, от такой проблемы избавлен.

дороги, Челябинск, велосипед

Previous post Next post
Up