http://www.novayagazeta.ru/arts/58199.html В Ночь музеев сбылась мечта креативного класса: делать на улицах Москвы все, что хочешь
20.05.2013
Если вы считаете себя представителем креативного класса и готовы выйти на улицы Москвы, то это необязательно означает свидание с ОМОНом. «Ночной музейный поход», организованный под патронажем столичного правительства, дал майскому городу, зависшему в череде политических противостояний, возможность для «разрядки».
«Поход» был частью необъятной культурной программы в традиционную Ночь музеев. К организаторам только одно, но критически важное замечание: все знали, что акция начнется на Солянке и завершится у новой Третьяковки на Крымском Валу, но вот промежуточный маршрут - как чекпойнты, так и хронометраж - приходилось реконструировать по интуиции.
Несмотря на это, праздничная безумная колонна три часа прошагала по городу, вбирая и выпуская из себя случайных прохожих.
Да, это было похоже на лучшие из санкционированных демонстраций прошлого года. Только омоновцев, сосредоточенных этим вечером на поиске пьяных и счастливых фанатов ЦСКА, заменяли окаймлявшие колонну группы людей в рыжих робах и мигающих очках. Они направляли движение. А солировали по очереди представители главных музеев столицы. Например, музей истории ГУЛАГа представляли девушки в накинутых на плечи мрачных шалях, создававшие атмосферу для полотна «Пропавший без вести», а массовка Музея современного искусства состояла из «Сальвадоров Дали» и «Энди Уорхолов». «Уорхолы» катали друг друга в тележках из супермаркетов и декламировали Маяковского (постмодернизм в действии), а копии Дали несли плакаты, в которых можно обнаружить и политический подтекст: «Нас здесь нет. Нас не существует. Мы требуем нас!»
Были и более прямолинейные речовки, которые можно засчитать как пародию на Пелевина: «Мы спасем вас от ветрянки. Галерея на Солянке» или «Я помню чудное мгновенье. Музея Пушкина посещение». «Пушкиных» было много, причем не только загримированных, встречались и вполне аутентичные мулаты.
Участники акции от музея братьев Люмьер были на роликах и скейтах -ищите аллюзию на каноническое «Прибытие поезда».
«Политический момент» возник, когда колонна приблизилась к храму Христа Спасителя. «Возле храма не поем и не танцуем», - полушутя предупредили организаторы. Но на ближайшем мосту уже вовсю нарушали запрет «кришнаиты». А возле ЦДХ их сменили представители новой перспективной «секты» - поклоняющиеся «Черному квадрату». Копия полотна Малевича была явлена неофитам - в натуральную величину.
Не окрепших в вере спрашивали:
- Вы кубист?
- Я клубист, - скаламбурил в ответ случайный прохожий.
Реплики как ждали: музыка, танцы.
…В Новосибирске бывает «Монстрация», а в Москве - разгоны массовых акций креативного класса. Но бывают ночи, когда все меняется.