Sep 04, 2021 18:14
"...Так что «перфекционизм» в подготовке японских пилотов - это не более, чем миф. Длительное обучение было у них вовсе не от хорошей жизни. Американцы же, благодаря более высокому уровню образования населения, могли дать выпускникам своих лётных школ сравнимый уровень практической подготовки за гораздо меньшее время: 7-12 месяцев против 30-48 месяцев в японском флоте. А за счёт количества учебных машин - ещё и готовить намного больше лётчиков за каждый цикл.
Однако японцы озаботились этим на целых десять лет раньше. Поэтому их пилоты успевали добавить к своим 250 часам, полученным в лётной школе, ещё сотни часов налёта в строевых частях. Плюс получить боевой опыт в небе Китая, где морская авиация работала с самого начала конфликта. Так что они могли себе позволить в межвоенный период установить минимальную планку в 500 лётных часов, без которых пилот просто не мог попасть в постоянный состав палубной авиагруппы.В результате средний японский пилот-палубник начального периода войны на Тихом океане имел как минимум вдвое больше часов налёта, чем его американский коллега. Но это была «команда мечты» практически без запасных игроков. А с началом войны начались неизбежные потери лётного состава. Они были даже в безусловно выигранных сражениях, но к ним добавились Коралловое море, Мидуэй и, главное, многомесячная мясорубка на Соломоновых островах. Так что к концу 1942 г. от этой «дрим тим» оставались уже рожки да ножки..........."
США,
Япония,
авиация,
флот