По ряду причин задержался в Москве.
Москва бежит и шумит машинами на дорогах. Первые несколько дней было трудно засыпать: даже с закрытыми окнами слышна жизнь ночного города. Город всегда бодрствует и торопится начать движение за секунду до разрешающего сигнала светофора. Многие крайности превращают столицу в город контрастов. Глубоко втравливается ощущение, что ты можешь думать чуть шире, чем думал в сжатом пространстве Ижевска. Нет необходимости всматриваться в каждое лицо, вслушиваться в каждую беседу, замечать каждое здание. Ты знаешь, что каждый горожанин знает о своей значимости больше, чем знаешь ты о своей. И ты начинаешь больше уважать самого себя от этого понимания и более подвижной и фактурной среды, в изгибы которой наливаются твои мысли.
Узнавать город я решил не только по Старому арбату и ВДНХ, но и по общественной деятельности. В концертном зале гостиницы "Космос" состоялся доклад по публичному расследованию т.н. "болотного дела".
Я шел на публичные слушания с мыслями о том, что расследование будет иметь некоторую однобокость и предвзятость. К моему удовлетворению, мысли не нашли подтверждения. Доверие возникает уже тогда, когда видишь имена членов комиссии, среди которых
народные артисты России, писатели, общественные деятели, режиссеры и др. Рассерженность участников митингов рассерженных горожан искренна...
На экране появляются кадры с 6 мая. Омоновцы бьют участников шествия. На эти кадры страшно смотреть. Злость людей в зале превратилась в острый лёд за год холодного к ним отношения. Злость сложилась в слова, в такие же ледяные, как и презрение властей к несогласным.
- Сволочи, - тихо, твердо произносит сидящая рядом женщина.
То и дело в зале раздаётся тяжелый хохот от пропагандистских репортажей телевизионщиков и докладов генерала Маркина. Заполненный до отказа зал на одну тысячу мест внимательно слушает доклад Георгия Сатарова по итогам
общественного расследования событий 6 мая 2012 года на Болотной площади. В процессе чтения доклада возникает четкое ощущение, что смотришь какой-то сюрреалистический фильм, который прекратиться, как только выйдешь из зала. Но у фильма, увы, нет концовки.
(Пред глазами встает ухмыляющиеся лица слуг народа . Она утонула -говорит один. Давайте рассмотрим вопрос со всех сторон, -говорит человек со складками вокруг глаз...)
Люди в зале добровольно лишили себя иллюзий о возможности диалога с властной верхушкой. В политическую мотивированность собрания ясно вплетаются мотивы простых человеческих отношений, от которых тепло становиться внутри, чувствуется близость каждого с каждым. Люди готовы делать дело по своим убеждениям.
Лия Ахеджакова и Максим Суханов зачитывают выдержки из писем узников болотной , в которых человеческая трагедия хитро сплетается с политическими играми. Не дословно: ...в нашей борьбе остается побеждать лишь теплотой человеческих отношений...
В конце вечера звучит музыка Чайковского, Баха и, кажется, Рахманинова в исполнении пианистки Полины Осетинской.
- Когда бесправие становится правом, сопротивление становиться долгом, - произносит она после исполнения Баха."
Апдейт:
видео-репортаж "Новой газеты" Posted via
LiveJournal app for iPad.