Прошедшие протесты в Москве выявили процесс, который может повлиять на жизнь каждого из нас. Результатом процесса может стать распад России.
50% участников санкционированного митинга на Сахарова 10 августа были люди моложе 33 лет, то есть молодежь по нынешним меркам. В несанкционированных акциях молодежи было еще больше.
Дело не в конфликте отцов и детей, и не в том, что у молодежи определенные предпочтения, видение будущего, политические лидеры. Дело в том, что молодежь легче поддается эмоциям и манипуляциям. Именно эмоции и манипуляции были основным методом сбора массовки на митинг.
Согласно опросам, проведенным на митинге, большинство участников митингов не имело рациональных причин своего участия. Их просто зацепило эмоционально. Что зацепило? Что московская власть типа лишила людей права выбора, не допустив 57 кандидатов на выборы в Мосгордуму. Хотя этих кандидатов избиратели чаще всего и не знают, и шанс на прохождение кандидата в думу минимален. Но не допустили и всё, эмоции взыграли. Эмоции взыграли - рациональное мышление "на нуле". Это знает любой человек, который был участником любого конфликта, хоть бытового, хоть уличного. Именно давление на эмоциональную сферу есть первое оружие манипулятора. И именно этим оружием легче всего воздействовать на молодежь.
Второй инструмент организаторов протестов - социальные сети. Именно через Facebook, Instagram, Telegram, YouTube или «ВКонтакте» 67% опрошенных на митинге узнали о митинге. В социальных сетях организаторы митинга использовали:
- медийных персонажей, зовущих на митинг (C3PEAK, Oxxxymiron и группа «Кровосток»...);
- хайп вокруг протестов;
- эффект "моды" и "движа";
- эффект "игры", где силам добра (протестующим) противостоят злые силы (некий "мордор");
- прямые манипуляции, когда людей звали на несанкционированное шествие под видом "полугять";
- эти призывы транслировали популярные люди, паблики, медийные лица, что создало эффект "информационной цепной реакции";
- агитаторы активно применяли все возможные информационные сервисы, даже интерактивные карты;
- координация действий агитаторов осущесвялась в чатах мессенжеров и соцсетей;
- активисты вели агрессивную пропаганду, накручивали эмоции и готовили протестующих к активному силовому противостоянию сотрудникам полиции;
- далее провокаторы начали призывать к террору против семей сотрудниов МВД;
- ... и "раскачивать систему";
- ... действуя, используя методы боевиков киевского "майдана";
- для трансляции подобных призывов активисты использовали паблики медийных персонажей, например Юрия Дудя, в которых размещались не только призывы на митинг от медиаперсон, но и агрессивные комменты, купленные на биржах комментариев;
- агрессивность комментариев доходила до прямых угроз тем, кто не пойдет на митнг;
- призывы на митинг размещались в крупных неполитических пабликах. По оценкам экспертов, размещение подобных материалов стоит от десятков до сотен тыс. рублей в зависимости от паблика;
По опросам 14% митингующих узнали о протестах от друзей и знакомых. Для этого агитаторы использовали методику психологического воздействия и методы работы сетевых компаний.
Некий Алексей Меняйло, соратник (подельник) Навального, собирал и руководил командой агитаторов, которые должны были по разработанной Меняйло инструкции:
«Пока все действуют обычными средствами, мы попробуем кое-что новое... То, что мы сделаем, - технология, испытанная от выборов до благотворительности: вовлечение в общее дело друзей, родственников и знакомых. Люди больше всего доверяют тому, что они слышат от людей, которых знают лично. Именно личный призыв - самый эффективный. Поэтому мы... поработаем над убеждением знакомых, друзей и родственников выйти с нами 27 июля, соберёмся и поштормим над новыми методами привлечения людей на митинг».
Далее следовала подробная инструкция. Сначала от участника требовали составить список из десяти знакомых, которые, как ему кажется, с наибольшей вероятностью готовы будут пойти на митинг. Разговор с ними нужно начинать издалека: знают ли они о ситуации вокруг выборов в Мосгордуму? Если не знают, рассказать и начать расспрашивать дальше: довольны ли они положением дел, хотят ли что-то менять и поддерживают ли оппозицию? В случае если собеседник попадался аполитичный, требовалось использовать более приземлённые аргументы... Основной акцент делался на то, что знакомый или родственник скорее доверится агитатору, чем чужому человеку. Главное, не сообщался тот факт, что 27 июля Меняйло и компания зазывали людей и их родственников на несанкционированную акцию, за что, кстати, Меняйло сейчас сидит.
Итак, в Москве прошла согласованная информационная пропагандистская кампания, направленная на мобилизацию аполитичных жителей на несанкционированные протесты по незначительному поводу. Компания была организована активистами, связанными с А.Навальным и профинансирована их неизвестных (пока) источников.
По оценке экспертов, в компании по организации московских протесов лета 2019 года, были использованы методики Джина Шарпа, специалиста по ненасильственному (якобы) свержению "диктаторских режимов". Важно отметить, что методика Шарпа успешно применялась в ходе свержения социалистического правительства в Польше, в ходе разрушения СССР и Югославии, в ходе цветных революций на Украине, в Грузии, в Киргизии и в ходе т.н. "арабской весны". Поэтому к использованию этого инструмента разрушения государств нужно относится с особым вниманием.
Подробнее об использовании деструктивных технологий для развала России - в следующих постах.
В материале использованы данные исследований СМИ.