==... Как? Сначала изменить себя, потом миллиметры вокруг себя, очистив их. Потом найти сторонников, притянуть друг друга этими чистыми миллиметрами, объединиться.==
Для меня изменение себя, - в смысле очищения от всего, что мешает проявлению _собственно человеческого_ во мне, моих поступках и отношениях, - нормальный процесс. Хотя и, подобно Гераклитову огню, процесс _мерами возгорающийся, мерами гаснущий_. Но это неотъемлемо именно от нормального процесса - в противоположность чему-то экстраординарному, про что свидетельствуется только пост-фактум, причём, чаще, не самим субъектом процесса, зачастую, после его жизни и, в любом случае, по экстраординарным же результатам. Так вот, лично для меня, изменение себя - процесс нормальный, как дыхание и всё жизненно необходимое. Ибо для меня нормальны самые, движущие этим процессом, интенции и мотивы. Но вот, что касается _найти сторонников, притянувшись с ними чем-то отвоеванным в процессе самосовершенствования и сопутствующего самоочищения_. Пусть оно будет бесконечно малым, но если оно имеет место с каждой из этих притягивающихся сторон, то объединение неминуемо должно произойти. Тем более, если это объединение не просто по интересам, а по поводу Идеи и её практической реализации. И вот, пытаясь так объединиться, я столкнулся с тем отвратнейшим - во сто крат более отвратнейшим, чем вот это "ощущаемое смирение людей", - что заключается в таком гнусном состоянии, когда в людях побеждает _желание казаться - в противоположность воле быть_. Чрезвычайно гнусное состояние, поскольку, зачастую, оно сопровождается мерзопакостной кичливостью, дескать, "всё ж лучше, чем ничего". Но вот, то-то и оно, что таким людям лучше бы, вообще, сидеть и не отсвечивать. Ибо своим "активизмом" они приносят больше вреда, чем бездействующие люди, усугубляя идиотизм, итак зашкаливающий все пределы!
И нет, вопрос победы или поражения лежит отнюдь НЕ в области психологии каждого из нас. Ибо это - про "2-й этаж", и именно там наиболее концентрированно присутствует вся эта кичливая гнусь. То есть человек, будучи не в силах честно признать, что он ничего не сделал для того главного, что сопряжено с действительным усвоением Идеи и, на основе этого усвоения, построением отношений с другими и деятельности, - начинает компенсировать это своё бессилие вот этими вот кичливыми мерзопакостями а-ля "подпольный человек" Достоевского: "оно хоть и ретроградно, в всё же лучше, чем ничего". Такой не признАет поражения, и будет, как черепаха, которая, уперевшись в стену, продолжает тупо перебирать лапами, - продолжать пребывать в своём идиотическом нахождении _по ту сторону победы и поражения_. Вопрос же победы или поражения лежит в области _духовной экзистенции_, то есть - действительной пробужденности того, кто на "4-м этаже", и его способности наладить сообщение с другими "этажами" своего существа в целом.
Для меня изменение себя, - в смысле очищения от всего, что мешает проявлению _собственно человеческого_ во мне, моих поступках и отношениях, - нормальный процесс. Хотя и, подобно Гераклитову огню, процесс _мерами возгорающийся, мерами гаснущий_. Но это неотъемлемо именно от нормального процесса - в противоположность чему-то экстраординарному, про что свидетельствуется только пост-фактум, причём, чаще, не самим субъектом процесса, зачастую, после его жизни и, в любом случае, по экстраординарным же результатам.
Так вот, лично для меня, изменение себя - процесс нормальный, как дыхание и всё жизненно необходимое. Ибо для меня нормальны самые, движущие этим процессом, интенции и мотивы.
Но вот, что касается _найти сторонников, притянувшись с ними чем-то отвоеванным в процессе самосовершенствования и сопутствующего самоочищения_. Пусть оно будет бесконечно малым, но если оно имеет место с каждой из этих притягивающихся сторон, то объединение неминуемо должно произойти. Тем более, если это объединение не просто по интересам, а по поводу Идеи и её практической реализации.
И вот, пытаясь так объединиться, я столкнулся с тем отвратнейшим - во сто крат более отвратнейшим, чем вот это "ощущаемое смирение людей", - что заключается в таком гнусном состоянии, когда в людях побеждает _желание казаться - в противоположность воле быть_. Чрезвычайно гнусное состояние, поскольку, зачастую, оно сопровождается мерзопакостной кичливостью, дескать, "всё ж лучше, чем ничего". Но вот, то-то и оно, что таким людям лучше бы, вообще, сидеть и не отсвечивать. Ибо своим "активизмом" они приносят больше вреда, чем бездействующие люди, усугубляя идиотизм, итак зашкаливающий все пределы!
И нет, вопрос победы или поражения лежит отнюдь НЕ в области психологии каждого из нас. Ибо это - про "2-й этаж", и именно там наиболее концентрированно присутствует вся эта кичливая гнусь. То есть человек, будучи не в силах честно признать, что он ничего не сделал для того главного, что сопряжено с действительным усвоением Идеи и, на основе этого усвоения, построением отношений с другими и деятельности, - начинает компенсировать это своё бессилие вот этими вот кичливыми мерзопакостями а-ля "подпольный человек" Достоевского: "оно хоть и ретроградно, в всё же лучше, чем ничего". Такой не признАет поражения, и будет, как черепаха, которая, уперевшись в стену, продолжает тупо перебирать лапами, - продолжать пребывать в своём идиотическом нахождении _по ту сторону победы и поражения_.
Вопрос же победы или поражения лежит в области _духовной экзистенции_, то есть - действительной пробужденности того, кто на "4-м этаже", и его способности наладить сообщение с другими "этажами" своего существа в целом.
Reply
Leave a comment