Сегодня, 25 декабря, случилась беда. В небе над Черным морем погибли люди. Люди, которые летели в Сирию не воевать. Радовать, помогать, говорить правду.
Что-то на земле сложилось так, что самолет Ту-154 не должен был долететь до места назначения. Ошибка пилота? Оборудование? Диверсия? Пока это не важно, но придет время для ответа. Ответят те, кто организовал убийство посла Андрея Карлова в Анкаре, как бы высоко они не сидели. Ответят и те, кто вынес приговор людям в Ту-154, какой ложью они бы не прикрывались.
Сегодня России больно, больно нашим братьям и друзьям. Больно всем, кто просто задумался о трагедии. А тем, близкие или знакомые кого погибли - нестерпимо, невыносимо больно. Россия скорбит сегодня и будет скорбить завтра. И даже когда пройдет официальный траур, пройдут годы и десятилетия, мы всегда будем помнить журналистов первого канала, НТВ, Звезды, доктора Лизу и музыкантов, солистов и балерин ансамбля им. Александрова. Как помним святых Бориса и Глеба. Как помним Пересвета. Как помним матроса Кошку и Дашу Севастопольскую. Как помним Гастелло, Зою Космодемьянскую и Александра Матросова. Как помним Евгения Родионова.
Такова трагедия № 1 и русский ответ на неё. Смерть за Родину и память Родины. Если Россия будет, то будет таково искупление.
Если Россия будет... На фоне очевидной беды и горя разливанного происходят ужасные вещи, которые потрясают и вызывают бесконечное омерзение. Вещи, которые возможны только в аду или в пришествие Последних Времен и всадников Апокалипсиса. Вещи, которые несовместимы со званием Человек и будущим человечества.
Я говорю о кривляниях не одного, а многих и многих формально людей в своих бесконечных микробложеках, микротвиттерых, нанофекйсбуках, министранах и минивконтахтах. Таких же нано, микро и мини, как сами эти люди.
Я говорю о кривляниях по поводу смерти невинных людей в Ту-154. Таких же кривляниях, как массовые оскорбления мертвого посла Карлова. Как издевательство бесчисленных "бильжо-боннер" над Космодемьянской и Матросовым. Как многотысячное глумление "свидомобесов" над кровоточащим Донбассом и его многострадальным народом. Как варварские прыжки нацистов на сгоревших костях невинных людей из одесского Дома Профсоюзов. Адским смрадом тянет от этих бесчисленных бесовских плясок. Человек в этом смраде неизменно умирает, впадает в грех, остается лишь раненый, больной, извергающий злобу зверь. Уж не последние ли времена пришли?
Сегодня в мире идет самая страшная и коварная за всю историю человечества война. Война не за территории, не за ресурсы и не за экономическое лидерство. Война не луками, снарядами и бомбами.
В мире идет война всеми способами за Человека, быть ему Человеком в высшем, историческом, гуманистичном, Христовом понимании. Или падшим зверем, алчным, слабым и подлым, бесконечно подчиненным мамоне и князю мира сего.
Кто же воюет против человека и чем, почему все больше и больше появляется людей, не похожих на людей, живущих не по заповедям Христовым о Любви, Равенстве, Душе и образе Божьем, как идеале для человека и общества? Какие процессы убивают человека, какое оружие? Ведь не может же быть так, что процессы идут в одну сторону, а человечество в другую?
Человека убивает рынок. Рынок, на который выбрасываются все новые и новые товары и обществу ежедневно посылается явный и мощный месседж: "Покупай много! Больше! Попробуй это и это! Жри от пуза! Работай ради
потребления! А если ты не можешь покупать суперновинки, значит ты лох и лузер и тогда пошел ты вон!"
И никто в обществе так же громко, как рекламные зазывания, не говорит, что человек потребляющий быстро становится человеком глубоко несчастным и духовно сломаным...
Человека убивают деньги, как высшая ценность: "Не хочешь быть лузером? Займи у банка, укради у ближнего или у государства! Или убей, но получи в руки бабки и окружи себя вещами, демонстрирующими твой успех!"
Рынок и деньги, как высшая ценность, убивают для человека братство, сотрудничество и даже семью, ведь семья в пределе - это обременение, которое требует и рыночных благ, и денег, и заботы!
Общество (или его хозяева) смотрят на эту смерть и трагедии многих и многих искалеченных людей, их семей от жажды денег холодно и расчетливо. Ведь человека, возжелавшего блага мамоны, так легко привести в его стойло...
Человека убивает общество потребления, его формы, приемы, его идолы. Человек окружен со всех сторон брендами, марками, рейтингами, скидками, акциями, бонусами и преимуществами. И, как следствие, иллюзорным, но навязываемым материальным комфортом! Все это начисто вытесняет из человека, не только высокую духовность, идеалы и религиозную накаленность. Общество потребления вытесняет из человека, даже культуру и образование. Шекспира, Моцарта, Толстого, Достоевского, Ремарка, Экзюпери. Потеряв все это, человек теряет сокровища цивилизации и культуры, а значит человеческое. Карл Сэндберг, американский писатель (1878-1967) об этом говорил: «Мальчик смотрит на небо и говорит отцу: «Папа, а луна что рекламирует?»
Нынешним хозяевам капитализма мало общества потребления, они создали еще общество спектакля, которое добивает человека своим оружием - скукой и не подлинностью, ложью и кривлянием. Только живя по правилам общества спектакля можно смердяще кривляться так, как кривляются "божены рынски" и прочие укробандеровцы. Кривляться и не понимать глубины собственного падения...
Артур Миллер, американский прозаик (1915-2005): «Потому что главное сегодня - это хождение по магазинам. Много лет назад человек, если он был несчастлив, не знал, куда себя деть. Он шел в церковь, устраивал революцию - лишь бы делать хоть что-нибудь. А сегодня? Вы несчастны, не знаете чем заняться? Спасение - в хождении по магазинам».
И эти суррогаты выданы и внедрены человечеству вместо понимания Человека, как "венца творения", наиболее близкого к Богу! Вот на что мы поменяли рай. На рай джинсовый...
Такого исковерканного постчеловека может создать только один субъект - современная буржуазная элита. Только её выгоден такой слабый, вожделеющий, безвольный и бездуховный зверь, который жаждет и не может утолится, который отдает все свои деньги хозяевам капитализма и даже не помышляет о выходе из своего в высшей степени унизительного состояния. В этом состоянии он может только скучать, пребывать в унынии или взрываться низменным насилием для сноса очередного руководящего идиота, которые неумело манипулировал обществом, своей жертвой-палачом.
Человеку, порабощенному рынком, потреблением, материальным, плевать на какие либо идеалы моральные нормы. Он может оскорбить мертвых походя, даже не поняв, какой страшный грех перед Богом и Людьми он сотворил.
Человеку, жаждущему прежде всего денег, нет разницы, за что их получать. За продажу себя или за поношение жертв очередной катастрофы.
Общество потребления убивает в человеке культуру, а значит моральные нормы и ограничения. Поэтому таким людям можно всё! Они не испытывают моральных корчей, так как нет ни норм, ни регуляторов, ни идеалов.
Общество спектакля требует, чтобы человек играл и кривлялся по каждому поводу и не важно, погибшие ли это от суррогатного алкоголя, от теракта или от артобстрелов. Человек спектакля скучает, играет и вымещает свою злобу на тех, кто не может ответить. На мертвых!
Вот, каких "людей" в большем и большем масштабе создает мутокапитализм с середины 20 века, и особенно активно последние 25 лет. Придет время, и эти люди будут окончательно расчеловечены мутокапитализмом и далее приведены на заклание, как бездушные глупые, безвольные звери.
Трагедия № 2, с которой напрямую связано все последующее и то, в чем мы живем - это падение СССР, очередную годовщину которого мы скорбно вспоминаем сегодня. Именно тогда человек потерпел основное поражение в своей войне за себя против мамоны, рынка, чрева, мутокапитализма, и всех его вышеперечисленных образов и соблазнов. Именно это падение великого, по сути глубоко христианского, морального и духовного, государства открыло бездну, из которой вышли все нынешние бесы.
Одна хорошая девушка сегодня про погибших сказала: "Бог прибирает лучших. Он строит на небе воинство Божье для дела своего". Мы же, не уповая, должны строить на земле воинство Человеческое для борьбы за Человека во всем мире. Иначе человечества просто не будет. И России, которую мы любим и которую считаем Катехоном.
До встречи в СССР. Только там мы спасем Человека от мутокапитализма.