Куда идет страна? Кто выбирает «курс»? Кто отвечает за результат?
Россия сегодня, как и 20 лет назад, пытается встроиться в мировую капиталистическую систему, создавая свой, совместимый с этой системой, капитализм. Система глобалистична и капитализм наш будет открытым, совместимым с этим глобализмом. Об этом говорят и инвестиции нашего ФНБ в американские финансовые инструменты, трансграничное движение финансов без ограничений, и оффшоры, и вывод капитала, и встречное ожидание внешних инвестиций и технологий, как «манные небесной».
Никакого суверенного, национального, независимого капитализма наша элита не строит. Иначе бы она не вывозила капитал за рубеж, а размешала его здесь, инвестировала в промышленность и в разработку тех же новых, уникальных технологий.
Именно актуальная российская элита выбрала этот внешне ориентированный капиталистический курс. Разница лишь в том, насколько глубоко интегрироваться «в Европу» и какую цену можно за это отдать.
Либеральная или компрадорская часть элиты (Дворкович, Кудрин, Прохоров и многие другие) готова заплатить за свои позиции на западе всем, вплоть до расчленения России на мелкие части. И если этому мешает Путин, то она готова сдать и Путина.
Консервативная или условно патриотическая часть элиты готова встраивать Россию в глобальную экономику, но не готова Россию дробить, расчленять. Эту часть элиты возглавляет Путин. Компрадорская и консервативная элиты воюют друг с другом не по проекта, который они реализуют, а по поводу цены, которую надо за этот проект заплатить.
Современный глобалистский капиталистический проект придуман и реализован США и Англией (в меньшей степени) в тот момент, когда доллар отвязывали от золотого содержания и превращали в мировой финансовый инструмент, мерило всех цен, открывая для него и для создаваемых на его основе спекулятивных инструментов весь мир. Встраивание в этот проект есть встраивание в мир, который создан США и который управляется США.
Никакой независимости этот проект для его участников не предоставляет. Россия, встраиваясь в проект США, зависима от США по-определению. И наша элита не может этого не понимать. Или не хочет понимать, закрывая глаза на реальность и желая быть, как все другие страны, не «высовываться». Типа, навысовывались в 20м веке, натворили делов, в космос «панимаешь» первыми вышли, войну мировую выиграли, полмира контролировали. Зачем всё это?
Наша постсоветская буржуазная элита 25 лет назад выбрала этот проект и не хочет свернуть с этой «столбовой» мировой трассы. А разве нет альтернативы этому?
Альтернатива есть. Свой проект, с учетом мировой ситуации и национальной специфики.
Так живет не только Куба и Северная Корея, которых либеральные публицисты спешат окрестить маргинальными странами. Так живут Иран, Индия, Вьетнам, Япония, Китай. Так пытаются жить ведущие страны Евросюза, строя свой проект, а не «ложась» под американцев.
Почему же наша элита боится создавать свое? Не хочет, её руки «отбили» или духу не хватает?
А ведь только тогда, когда в русской истории элита не боялась реализовывать передовые экономические и социальные проекты с учетом местной специфики, Россия, как говорят, взмывала.
Петр Первый втащил Россию в национальный капитализм с русской спецификой на рубеже 16-17 веков. Открыл окно в Европу, не для порабощения России западным капиталом, а для развития своих заводов, мануфактур и внешней торговли. Для усиления армии и роста Империи. В то время национальный капитализм был прогрессивным устройством общества, создавал сильные и независимые страны, и Петр I строил такую же Россию. Инерция проекта Петра I была настолько сильна, что последующие властители России, лишь сохраняя эту инерцию, долго вели Россию вперед.
Вели до начала 19 века, когда внешняя прогрессивность Александра 1го сменилась реакцией Николая 1го. Реформы от Александра II до Столыпина, важные и нужные сами по себе, исторически в мировом масштабе запоздали, и лишь ввели Россию в «хвост», на периферию, мирового капиталистического проекта. Великая страна, огромная, с большими амбициями, встроенная в хвост капитализма своего времени, была обречена всей мировой ситуацией и нерешенными внутренними противоречиями на падение.
Вторым периодом, когда элита России, уже Советской, реализовывала одновременно нутряно русский и прогрессивный проект социального и экономического устройства был советский период до позора XX съезда. Именно в это время Россия стала безусловно ведущей мировой державой (ядерно-ракетная гонка, победа в мировой войне и первый выход в космос). Почему? Да потому, что ранние большевики не боялись делать то, что прогрессивно и безусловной выводит страну в мировые лидеры. После XX съезда элита СССР, а теперь и РФ существует по инерции, которую стране задал период Ленина и Сталина.
Почему же нынешняя элита РФ даже не пытается проговаривать, а тем более реализовывать свой, национальный, совместимый с нашей историей и миссией народа проект?
Во-первых, нынешняя элита РФ глубоко антисоветская и антимобилизационная. При словах «мобилизация», «проект», «рывок», «напряжение», усилие», апелляция к народу нашу актуальную элиту корежит, она трясется в конвульсиях, её все это очень напоминает СССР и сталинщину.
Во-вторых, она свято верит, что все наше - это костное и плохое, а все западное - это благое и полезное.
В-третьих, эта элита хочет втащить себя, любимую, и страну в Европу, соединится с Европой в экономическом, политическом, элитном и военном (если надо) смыслах. Это - её мечта, а а от мечты тяжело отказаться, даже если мечта невыполнима. А она невыполнима, пока есть США.
В-третьих, эта элита создана под проект вхождения в Европу и для реализации другого проекта нужна другая элита.
Любая инерция всегда заканчивается, особенно, если ты встраиваешся в мировой проект, а мировая элита не хочет тебя видеть частью этого проекта, а желает твоего ограбления смерти в жестком варианте или расчленения и ограбления в мягком варианте.
А когда эта инерция закончится - страна рухнет. И виновны в этом будут и Путин, и либералы. Те, кто ведут страну по этому неверному в корне пути.
В этих условиях становится важным, что делаешь и чего хочешь именно ты. Либо ты сбегаешь из страны (а бежать уже почти некуда), либо ты плывешь по течению в одно отхожее место. Либо ты борешься за новый проект. Я уверен, что для России ничего жизнеспособного, кроме неосоветского проекта, нет.
И поэтому, до встречи в СССР! Если вам дорога Родина.