Образование, как образ будущего

Sep 15, 2015 01:02



Как считает общество, какие предметы должен изучать современный школьник? Почему общество стало слабым и как стать сильным?

Эти вопросы, в частности, раскрывались 12 июля сего года на 2-м съезде "Родительского всероссийского сопротивления", на котором мне посчастливилось присутствовать. На съезде были представлены результаты опроса "Аксио-6", посвященного проблемам образования и выступали потрясающие люди.

В ходе опроса "Аксио-6" на вопрос «Какие предметы должен обязательно изучать человек, получающий среднее образование?» были получены следующие ответы:
Русский язык - 96%, математика - 95%, русская литература - 93%, география - 93%, история России - 93%, иностранный язык - 92%, физика - 91%, биология - 89%, химия -89%, информатика - 85%, всемирная история - 84%, обществознание - 76%, основы безопасности жизнедеятельности - 71%, Черчение - 63%,рисование - 61%, астрономия - 59%, пение - 55%, начальная военная подготовка - 55%, мировая художественная литература - 54%, основы религиозных культур - 43%. Подробнее смотрите картинку ниже.



Вам верхняя часть этого списка ничего не напоминает? Мне это всё очень напоминает список предметов из советской школы. Только печалит, что астрономия серьезно "просела". С другой стороны, все новые предметы, введенные за годы реформ, находятся внизу списка. Скептик может сказать, что это - предпочтения тех, кто учился в советской школе, навеянные ностальгией. Но анализ ответов на это вопрос по возрастным группам показывает, что респонденты в возрасте 14-15 лет дают точно такие же ответы, как их отцы и деды.

Получается, что большинство граждан, думая об образовании, думает именно о советском образовании, берет его за образец. Но, не смотря на это, реформаторы в некотором религиозном экстазе, все курочат и курочат систему образования, выламывая из нее все, что напоминает об СССР и "вместе с водой выплескивая и ребенка". Не удивительно, ведь в советском образовании были использованы передовые и лучшие в мире принципы. Не зря американцы после запуска первой советской ракеты в космос сказали: "СССР нас победил за школьной партой".

Как комментарий к этим результатам опроса хочу привести некоторые цитаты из выступления еще одного участника 2-го съезда РВС, Рады Михайловны Грановской, доктора психологических наук, профессора Санкт-Петербургского госуниверситета:

«в период перестройки у нас сменились ценности, вместо коллективного достижения чего-то великого мы перешли к индивидуализму с задачей достижения для себя, любимого, любой ценой и лучше - вчера...Такая установка «Не хочу когда-нибудь, а хочу теперь» привела к огромным последствиям - к сокращению энергетического потенциала личности... раньше, при советской власти, у нас была коллективная отдаленная цель - построить такое государство, которое бы стало образцом для других. Потом наше руководство...перепугалось слова «идеология», решило - наша идеология - не та и вообще нигде нет идеологии. Но мы то знает, какие мощные идеологии … в других странах... А что такое - лишились идеологии? Была пирамида ценностей, на вершине - главная цель. Убрав идеологию от пирамиды отчекрыжили вершину - цель, оставив такое плато, на нем - много личных равнозначных целей. А значит - сила реализации каждой из них - одна энная от числа частных целей. Человек лишился всей своей мощи - мощи интеллекта и характера... он стал слабым, внушаемым, нездоровым. Это привело к катастрофе в стране, растет число патологически зависимых людей. Я сейчас работаю в МЧС и видела эти цифры... Нам нужны идеалы, тогда человек будет другой».

«А что на Западе? У них была иллюзия, что чем выше ВВП, тем больше счастливых людей в стране. А потом... провели эксперименты. Что выяснилось? От изменения ВВП число счастливых людей в стране не меняется...»
«У нас (в СССР) был стимул на всю жизнь! И потому энергетический баланс был совершенно другой Пока человек не будет формировать себе достойные и значимые цели, мы так и останемся слабыми».

Вот чем творец отличается от потребителя. Творец силен во всех отношениях, а потребитель слаб и несчастен. Видимо наше общество это, осознанно или нет, понимает и цепляется за все лучшее, что было в советском образовании. Взять лучшее из советской системы образования - значит обеспечить будущее России.

При написании поста использована газета "Суть времени" (материалы из №№ 136, 138).

Россия, РВС, образование

Previous post Next post
Up