Образование. План работы

Sep 03, 2015 21:02



Сегодняшняя система образования в России неэффективна и не отвечает чаяниям общества. Что с этим делать?

Констатируя безрадостную реальность, нужно удержаться от голой критики, и тем более огульного проклинания ситуации, чиновников, Фурсенко и прочее-прочее. Времени даже на неконсруктивную критику, нужно, понимая пагубность ситуации, заниматься реальным делом и практически менять реальность. И под это собирать и сторонников, и знания, и ресурсы.

Проклинающих очень много сейчас, и их всегда было много за последние 20 лет. И что изменилось от этих проклятий кроме потерянного здоровья, времени и отсутствия результатов? Нужны не проклинатели, а созидатели. И именно под созидание нужно искать союзников во всех общественных группах, во всех нишах, на всех уровнях.

Сложившаяся ситуация и в обществе, и в образовании действительно совсем не внушает оптимизма, но никогда не надо опускать руки. Любые, самые тупиковые, ситуации преломляются через групповые, классовые или глобальные интересы и всегда имеют несколько различных вариантов развития. Сегодня есть группы, которые хотят использовать созданные проблемы и двинуть общество в сторону дегуманизации, окончательного расслоение общества, построения системы тотального контроля образованных элитных групп над необразованным и беспомощным населением. Не эта ли система выстраивается у нас по лекалам западных мозговых центров?

С другой стороны, всегда есть силы и группы, не согласные с вышеописанным и готовые бороться за сдвиг процесса в сторону гуманизации и реальной передачи обществу контроля над руководством страны и над процессом её развития. Именно постановка и работа на такую стратегическую цель и есть решение многих проблем нашего общества и, в первую очередь, проблемы образования.

Современное глобальное общество можно назвать обществом информационным, объемы текстовых, числовых, видео- и аудиоданных растут в геометрической прогрессии. И эти данные кто-то, как-то должен обрабатывать, не так ли? В ответ на рост объема информации и школьники, и взрослые люди начинают осваивать эту информацию "скользя по поверхности", не имея времени и даже не стараясь понять суть проблемы, а значит теряя навык постижения. А потеря навыка постижения сути процессов неумолимо ведет общество в состояние интеллектуального рабства.

Каков же выход? Россия сегодня должна не просто взять лучшее из советской и досовесткой системы образования. Нам нужно образование, которое учит жить в условиях этого информационного взрыва, отбирать, систематизировать это информационное цунами не поверхностно, а более эффективно, чем когда либо ранее. Нужно научить общество понимать процессы с большей глубиной, а не с меньшей. Это - тотальный вызов сегодняшнего времени и на этот вызов должно эффективно ответить и наше общество, и вновь созданная система образования.

Можно говорить о конфликте миропроектов, взгляда на мир. В парадигме т.н. проекта "постмодерн" не нужно ни в чем разбираться, нужно плыть в этой информационной реке, видя только то, что есть вокруг тебя и все, даже факты, подвергать сомнению. В такой ситуации глобального релятивизма общество не может иметь ни общих ценностей, ни устойчивых связей, ни общих целей, а значит в итоге не будет и самого общества, как системы устойчивых связей и общих целей. Будет сложный антигуманный "социальный пирог" который можно свести к двум уровням - немногочисленная образованная элита, понимающая процессы, методы управления и т.п. и остальное население, грубое, необразованное, непонимающее процессов, ситуации и перспектив, а значит беспомощное перед любыми "оптимизационными" процессами (концлагеря помните?). Так строится новый, тонкий, глобальный фашизм, как система тотального непреодолимого неравенства людей.

В ответ на этот вызов мы говорим о проекте "сверхмодерн", в котором будет реализован новый гуманизм, как система высших общественных ценностей, построен новый человек, человек образованный в высшей степени и интеллектуально, и культурно, и духовно. Но это большая отдельная тема.

Нам сегодня говорят о том, что образование есть услуга. Но это же нонсенс, если услугу оплачивает за покупателя третья сторона (государство) и одновременно указывает покупателю где и какого качества услугу получать, не так ли? Если сегодня довести этот принцип образования-услуги до его рыночной логичной окончательности, то большинство населения выберут советскую школу с советской системой образования. Или доведите услугу до её логичного завершения, либо прекратите нести эту либеральную ерунду и признайте образование неотменяемой стратегической функцией государства.

Все эти проблемы образования, который грозят стать проблемами отсутствия будущего у страны, можно решать только организовав совместную работу:
- учителей (это нужно организовывать);
- родителей (для этого есть "РВС" и другие родительские организации);
- ученых от образования (начало этому положено на 2-м съезде "РВС");

Эта работа есть деятельность прежде всего общественная, и именно её успех позволит организовать поворот процесса образования по пути, обеспечивающему выживание страны и будущих поколений. Альтернатива этому процессу - "майдан" в головах, а затем и на улицах страны. И это не алармизм, не шантаж, а реальное положение дел.

Нам нужна сильная программа и очень хорошее и активное её распространение, иначе наши либеральные оппоненты заболтают и программу, и тему, и наши инициативы. Мы должны быть быстрее и актуальнее, мы не должны говорить: "Ах, верните то и то!", иначе либералы маргинализируют всех своих противников. Но проиграть должны они, а не мы, ведь они проигрывают позиции, а мы - страну и будущее.

Сегодняшнее министерство образования работает, как антисистема, которая пожирает, уничтожает, отрицает все цели своего существования, все идеалы и всех тех, ради кого должны работать. Не созидать, не развивать, а пожирать то, ради чего существуешь - это признак мутирующих систем и именно это происходит в нашем образовании сегодня. И создана эта антисистема либеральным меньшинством в сотрудничестве с западными консультантами. Именно с этим врагом нужно бороться. Выздоровление созидающей, позитивной образовательной системы возможно только при опережающем, демократичном, компетентном и умном общественном движении снизу: родительском, учительском, научном. Таков план, и его нужно реализовать.

РВС, образование

Previous post Next post
Up