Школа и страна. Что такое хорошо и что такое плохо
Sep 01, 2015 03:40
Какой хочет видеть среднюю школу современное российское общество? И чего опасаются родители в школе?
Ответы на эти вопросы дает социологический опрос "Аксио-6" посвященный проблемам образования в России.
Результаты опроса показывают, что большинство нашего общества даже сейчас хочет видеть систему образования, аналогичную советской. И не только потому, что советская система образования признана лучшей в мире. А еще и потому, что российское общество считает современную систему образования не способной решать поставленные перед ней задачи.
Опрашиваемые, в частности, отвечали на вопрос: "Как вы думаете, какие предметы должен обязательно изучать человек, получающий среднее образование?"
Результаты ответа на этот вопрос меня лично поразили и вдохновили одновременно. Все предметы, которые изучались в советской школе, считаю важными от 96 до до 55% опрашиваемых (подробнее смотрите под спойлером) [Spoiler (click to open)]
Относительно новые предметы, такие, как "Мировая художественная литература" и "Основы религиозных культур" получили 54 и 43% соответственно. Таким образом общество еще раз выступило за системность и фундаментальность среднего образования и повторило в своих запросах советскую образовательную систему.
Интересен ответ на вопрос "На каких принципах должно строиться образование в школе?" Так вот, среди этих принципов в ответах опрашиваемых лидируют: - высокое качество подготовки учителей ("привет" сторонникам ответственности родителей за образование детей); - опора на трудовое воспитание ("привет" либералам); - опора на коллектив и самоуправление учащихся (привет индивидуалистам); - опора на индивидуальный подход к каждому ученику (в моей советской школе так чаще и было).
Если советская модель образования побеждает в сфере желаемого, то чего же бояться современные родители школьников в реальности? В опросе был на эту тему вопрос об опасностях, подстерегающих детей в школе. И вот, что считают современные родители очень вероятным:
63,8% родителей бояться попадания детей в зависимость от компьютерных игр и социальных сетей; 46,7% бояться, что школьнику будет навязано представление, что мир основан на корысти и за деньги можно всё; 41,6% боятся вовлечения детей в потребление наркотиков; 40,3% бояться травмирования детей крайними проявлениями имущественного расслоения; в вероятность от 39 до 31% входят опасности попадания в зависимость от попкультуры, опасность растления и ранней сексуальной жизни, навязывание детям чуждых нам западных ценностей, вовлечение детей в потребительство любой ценой (подробнее см. под спойлером)
Список самых больших опасностей состоит из тех проявлений социальной жизни, которые пришли в Россию после 1991 года с распадом СССР и началом попыток "вхождения России в Европу" (где Россия никому совсем не нужна).
Общество хочет реальной, работающей, эффективной системы образования, основанной на советском опыте и общество боится всех проявлений современной капиталистической социальной реальности. И хочет оградить от абсолютно деструктивных и растлевающих проявлений капитализма своих детей. А значит нужно сделать так, как хочет наше общество. До встречи в СССР!