"
The Diplomat" (Япония) интересно и, на мой взгляд, взвешенно пишет о развитии отношений России и Китая.
"...В 2009 году глобальный финансовый кризис, в конечном итоге, вынудил Россию подписать соглашение с Китаем в обмен на предоставление кредита в объеме 25 миллиардов долларов российскому нефтяному гиганту - компании Роснефть. Первоначально Россия согласилась поставлять в Китай 300 000 баррелей нефти в день, однако это количество было удвоено в 2013 году в обмен на предоставление еще одного кредита на сумму 30 миллиардов долларов. Общий объем торговли с Китаем, находившийся в 2005 году на низкой отметке в 20,3 миллиарда долларов, стремительно вырос до 59,3 миллиарда в 2010 году, а в 2013 году достиг 89,2 миллиарда долларов. Как ожидается, к 2020 году объем торговли между двумя странами преодолеет отметку в 200 миллиардов долларов. Еще недавно уровень одобрительного отношения к Китаю в российском обществе колебался в диапазоне между 50% и 60%, но после подписания в мае 2014 года в Москве договора о сделке в 400 миллиардов долларов по продаже природного газа, этот показатель вырос до 77%. Удивительным представляется тот факт, что 51% респондентов назвали Китай самым близким другом России.
На самом деле, если посмотреть несколько глубже, китайско-российские отношения представляются еще более интенсивными. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, созданное в мае 2012 года, откровенно приветствует китайские инвестиции в этот регион. Большая их часть осуществляется через Китайско-Российский инвестиционный фонд, частный фонд акционерного капитала, созданный в июне 2012 года в первую очередь для облегчения китайских инвестиций в России. Его не следует путать с Китайско-российским инвестиционным комитетом, межправительственным партнерством, возглавляемым первым вице-премьером Госсовета Китая Чжаном Гаоли и российским первым вице-премьером Игорем Шуваловым, первое рабочее заседание которого состоялось в сентябре 2014 года. Под эгидой этого комитета Россия надеется получить столь нужные ей китайские инвестиции в области энергетики, коммуникаций, строительства высокоскоростных железных дорог, а также в сфере развития инфраструктуры.
Что касается инфраструктуры, то китайско-российская граница стала настоящим средоточием строительных работ. В настоящее время, на самом деле, не существует ни одного моста через реку Амур, однако, по крайней мере, три подобного рода сооружения в настоящее время находятся в процессе строительства. Самый большой мост свяжет китайский Хэйхэ с российским Благовещенском, тогда как самый маленький из них (но, тем не менее, довольно большой) будет построен в районе пунктов пропуска Нижнеленинское и Тунцзян. Еще один мост возводится в первую очередь для транспортировки железной руды из России в Китай. Существуют также планы создания канатной дороги, связывающей два берега пограничной реки! Даже Улан-Батор фигурирует в планах строительства крупной автомагистрали, которая свяжет Китай и Россию через территорию Монголии.
... Ходят слухи, что китайские банкиры и инвесторы продолжают весьма скептически относиться к инвестированию в России. Тем не менее каждый день приносит сообщения о новом сотрудничестве, что свидетельствует о расширении и углублении этих отношений. 13 октября российский премьер-министр Дмитрий Медведев встретился со своим китайским коллегой Ли Кэцяном в Москве и объявил о серии инициатив, включая открытие кредитной линии на сумму свыше 4,5 миллиарда долларов для российских банков и компаний. В тот же день в Пекине Российский Фонд прямых инвестиций, Российско-китайский инвестиционный фонд и правительство китайской провинции Шаньси подписали соглашение о создании серии технопарков в России и в Китае".