Пока вся сеть буквально жужжит о легализации однополых браков на всей территории США и обсуждает приговор 30-летней учительнице, в нашей Вечностающей с Колен произошло не менее резонансное событие, которое почему-то осталось без должного внимания.
Вот, что сообщает
Александра Шепелева в своей "мордокниге":
"Сейчас, на Конгрессе антропологов в Екатеринбурге, 3 июля 2015 года, слушаем доклад о традициях женского обрезания у высокогорных народов Дагестана и Чечни. Младенцам женского пола раскаленным ножом или опасной бритвой делают надрез на клиторе (раньше вырезали целиком и хранили в мешочке) "для уменьшения желания для её же совершенства". Если мать женщины не помнит, делали ли ей обрезание, она сделает его перед смертью. Иначе, по народным представлениям, на том свете её клитор увеличится до трех метров и не даст ей перейти через мост Сират (над адом), а ее дядя будет вынужден собирать его за ней, пряча от чужих глаз...".
Так что если Вы думаете, что женское обрезание - это "культурная" особенность не слишком цивилизованных африканских племён, наравне с ритуальным каннибализмом и копчением голов, то это далеко не так. Эта, с позволения сказать, "культура" пышным цветом цветёт на территории бывшего Советского Союза - Победителя Фашизма и Родины Первого Космонавта.
Вот
более подробная информация по теме: Журналист из Дагестана, Закир Магомедов начал всерьез заниматься женскими проблемами почти случайно. Он много писал о женщинах - и не только о проблемах. А в организацию «Матери Дагестана за права человека», где он работал, стало обращаться все больше женщин, подвергавшихся насилию и изнасилованиям. Так возникла идея создать сайт, который помог бы расширить «женcкое пространство» в Интернете. Сегодня Закир - редактор сайта Dаptar.ru. Он побывал в ООН на сессии Комиссии ООН по положению женщин и дал интервью Елене Вапничной. Она спросила его, действительно ли на Северном Кавказе происходит возвращение к патриархальным традициям.
*****
ЗМ: У меня складывается такое ощущение, что в Дагестане девушке ничего нельзя, а парню все можно. Девушка, переспавшая с парнем, - проститутка, и на ней уже можно ставить крест, а парень чуть ли не геройство совершил, вот он молодец какой. Хотя это абсолютно недопустимо с позиции адатов и с позиции религии.
ЕВ: Я хотела отдельно вас спросить о проблеме так называемых калечащих операциях на женских половых органах. Когда мы в ООН говорим об этом, то это всегда Африка, это всегда Азия, а вы упомянули, что происходит возрождение этой традиции. Расскажите, в каких масштабах, почему это вдруг вернулось?
ЗМ: Насчет женского обрезания, я могу говорить только про Дагестан. Это вернулось сравнительно недавно. В местной религиозной прессе, которую выпускает официальное духовенство, выходят статьи, в которых написано, что женское обрезание благосклонно влияет на саму женщину, что оно предотвращает ее похотливые мысли и желания, и что женское обрезание, наоборот, полезно женщине. В подобном ключе публикации выходят.
Насколько распространено это явление сейчас, я говорить не могу, потому что мы только собираем на эту тему информацию. Мы уже третий месяц собираем информацию и мы еще не довольны тем количеством собранных нами данных, чтобы их обнародовать. Но, как мы понимаем, проблема есть. Она осталась в некоторых горных районах Дагестана. Есть отдельные села, где это встречается и то, что официальное духовенство, духовенство аффилированное с государством, если оно подобной позиции придерживается, то, увы, это газеты, у которых огромный тираж. Самый большой тираж среди республиканских изданий, и на них активно подписывают людей, особенно после пятничного намаза. По мечетям ходят, по домам ходят, газеты очень широко распространяются, они выходят на нескольких дагестанских языках. Я думаю, что масштаб пропаганды о пользе женского обрезания очень большой.
ЕВ: Это делается в основном добровольно или все-таки насильственно?
ЗМ: Как маленькая девочка может такое решить? Но если говорить о взрослых женщинах - когда браться настаивают, когда она - если она набожная - читает в той же прессе подобное, я думаю, что происходит навязывание. И женщине может показаться, что она добровольно решает. Но маленькой девочке когда делают обрезание, оно не добровольное, даже мальчики, когда им делают обрезание, не соглашаются.
ЕВ: У вас есть возможность противопоставить объективную информацию тому, что распространяют религиозные лидеры? Ведь существует даже резолюция Генеральной Ассамблеи, в которой эта процедура признана нарушением прав женщин.
ЗМ: Мы, когда начали собирать информацию, конечно же, обратились и к ученым, и к разным религиозным деятелям, потому что у всех разная позиция по этому вопросу. И мы собираем более или менее аргументированную информацию. Но откуда знает автор какой-то исламской газеты, что это благосклонно влияет на женскую психику? Он что, закончил факультет по психологии? Откуда он знает про похотливые мысли женщин? Подобные аргументы и отношение к женщине, оно играет на руку религиозным фундаменталистам, и оно сказывается на отношении общества и к женщине, и к этой процедуре.
ЕВ: А закона нет, запрещающего обрезание?
ЗМ: Нет, в России такого закона нет, к сожалению.
=======================
Вот такая в нашей стране получается ситуация. С одной стороны, запрещена "пропаганда" гомосексуализма среди школьников (хотя только в страшном сне может привидеться, чтобы в обычную школу пришёл лектор от ЛГБТ и стал толкать телеги на тему, как круто быть таким, как он. При этом любой подросток, умеющий читать, может найти в сети текст на абсолютно разные темы - что тогда, запрещать Интернет?), с другой стороны - массовая пропаганда в отдельно взятом регионе даже не средневековых, а каких-то первобытно-общинных "ценностей", не имеющих никакого отношения к учению пророка Мухаммеда.
Хотя, если подумать, что выглядит большим извращением?
С одной стороны - сожительство по взаимному согласию двух совершеннолетних граждан с яйцами, у которых "не стоит" на женщин. Конечно, для остальных 95% граждан это противно и неприемлемо, но пусть лучше они сношаются между собой, чем женятся на женщинах и портят им жизнь.
С другой стороны, ситуация, когда взрослый мужик раздвигает ноги маленькой девочке и начинает кромсать в промежности раскалённым острым режущим предметом. И при этом в прессе ведётся массовая пропаганда этого, как чего-то благотворного и открыто публикуются тексты, которые мог написать только самый настоящий извращенец - про трёхметровый клитор и дядю, который его сматывает в клубок и несёт за умершей женщиной.
При этом первое считается покушением на устои, а второе - "духовной скрепой".