Из шкафа на всеобщее обозрение выкинули гниющий смердящий труп.

Mar 17, 2015 10:26

Это я про фильму "Крым. Путь на родину" говорю.
В литературном языке есть такое устойчивое образное выражение "скелет в шкафу". Оно имеет английское происхождение и означает определённый скрываемый факт биографии (личный, семейный, корпоративный и т. д.), который в случае его обнародования способен нанести значительный урон репутации. Исходя из контекста, эта фраза может быть понята как спрятанный в доме труп, пролежавший столь долго, что успел разложиться до состояния скелета.
У каждого более или менее сильного государства есть свои "скелеты в шкафу" - информация о разного рода постыдных эпизодах в их истории. Как правило, подобная информация длительное время хранится под грифом "секретно", чтобы не навредить участникам событий и их потомкам, среди которых могут быть достаточно влиятельные люди.
Прошлогодняя крымская история имела прекрасную "легенду" - крымчане сами не захотели жить в одном государстве с "хунтой", которая взяла власть в Украине после внезапного побега Януковича неизвестно куда, организовали - пусть даже с помощью непонятных "вежливых людей" в зелёном - референдум с целью перемены юрисдикции для того, чтобы обезопасить себя от всяких неожиданностей со стороны киевской власти, которая выглядела тогда крайне нестабильной. Конечно, переход территории от одного государства в состав другого без согласия властей последнего выглядит незаконно, но проведение местного референдума - даже с представителями зарубежных государств - придавало ему хоть какую-то легитимность.
Вот этой легенды, по логике, и должна была придерживаться официальная власть Российской Федерации до тех пор, пока не уйдёт в мир иной последний участник операции "Крымнаш". И информация о реальных событиях вокруг неё должна иметь гриф повышенной секретности.
А там, глядишь, или шах умрёт, или ишак сдохнет...
Но не прошло и года после пресловутого референдума, и из шкафа на всеобщее обозрение выкинули гниющий смердящий труп.
Глава Государства Российского открытым текстом признался, что это он лично ещё до всяких "референдумов" принял решение забрать у Украины Крым, лично курировал спецоперацию по запугиванию, а затем и фактическому похищению главы соседнего государства под предлогом того, что его жизни якобы угрожает опасность, утвердил кандидатуры руководителей Республики Крым, принял решение о вводе на полуостров дополнительных военных спецпоразелений, которых там якобы нет и т.д. Иными словами, взял на себя полную ответственность за вопиющее нарушение не только международного права, но и международных "понятий", по которым строятся взаимоотношения европейских государств между собой. Что двигало столь поистине сатанинской гордыней "национального лидера" - мне непонятно.

Кроме того, пресловутый труп оказался вымазанным изрядным количеством дерьма.
Питерский журналист Юрий Нерсесов - кстати, сторонник "крымнаша" и "новороссии" - перечисляет все доказанные фейки, которые были использованы автором фильма Андреем Кондрашовым:


Байка о групповом увольнении американских моряков из экипажа зашедшего в Чёрное море эсминца «Дональд Кук», испугавшихся облёта корабля российским самолётом, вписана, чтобы доказать трусость американской военщины.
Страшилка о присоединении 8 января 2014 года, "в самый разгар Майдана", отдельного батальона морской пехоты Украины в Феодосии к Силам быстрого реагирования НАТО должна намекать, что сигнал об этом поступил прямо с баррикад «Правого сектора». Но на самом деле на дежурство 8 января заступила только одна рота, а санкционировал это тогдашний верховный главнокомандующий вооружённых сил Украины, типа пророссийский президент Виктор Янукович.
Ложь о том, что крещение Руси началось с Херсонеса, а не с принятия христианства князьями Аскольдом и Диром в Киеве в 862 году, за век с лишним до взятия Херсонеса Владимиром Святославовичем, сделана, чтобы приписать Крыму роль источника русского православия.
На первый взгляд, непонятнее всего эпизод с манипулированием жертвами среди населения Крыма. Казалось бы, зачем вычёркивать из истории двоих погибших в Симферополе участников русского митинга 26 февраля, заменяя их семью мифическими крымчанами, якобы убитыми 20 февраля боевиками Майдана неподалёку от Черкасс? Чем, даже с точки зрения пропаганды, безымянные убитые, которых не было, лучше реальных жертв с фамилиями, биографиями и захоронениями?
Очень просто: Игорь Постников и Валентина Корнеева погибли в Симферополе в ходе столкновениях с боевиками крымско-татарского меджлиса. Поскольку крымских татар сейчас целенаправленно превращают в привилегированную этническую группу, наподобие чеченцев, про их подвиги, включая массовую поддержку англо-французских интервентов в 1854 году и германских оккупантов в 1941 году, напоминать не рекомендуется. Но какой же патриотический фильм без павших за правое дело! Вот и пришлось вписывать в нападение на автобус с крымскими участниками митингов в поддержку Виктора Януковича семерых погибших, хотя история эта давно и подробно описана со слов пострадавших, которые, к счастью, остались живы. Один из них - Андрей Булышкин - в интервью «Крымской правде» <...> специально подчёркивает, что после избиения всех отпустили. Корреспонденту приходится передавать сплетню о семи погибших от своего имени, а теперь, хотя за год подтвердить враньё так и не удалось, пиарасты Кондрашова его повторяют.
И бывший министр обороны Донецкой Народной республики Игорь Стрелков, отряд которого собственно занял здание Верховного Совета Крыма, обеспечив решение о проведении референдума по присоединению к России, в фильме не упомянут ни разу. Он, хоть и поддерживает Путина, но как-то без должного подобострастия.
Бывшему народному мэру Севастополя Алексею Чалому повезло чуть больше: его похвалили за финансирование мемориального комплекса «35-я береговая батарея». Зато о том, что севастопольцы ещё до отдачи приказа российским властям взяли власть в городе - ни слова. И о том, что именно команда Чалого отправила на Перекоп севастопольский «Беркут», перекрыв дорогу майдановским карателям, тоже ни звука.
«Нас вообще выбрасывают из истории», - с горечью отметил Чалый в интервью сайту «Русская идея» ещё за полтора месяца до премьеры «Пути на родину». В утешение Алексею Михайловичу можно напомнить, что не он первый, не он последний. Выбрасывание из истории неугодных - одно из наших любимых развлечений, что при православных царях, что при коммунистических генеральных секретарях, что при демократически избранных президентах. Например, из второго тома Большой Советской энциклопедии, изданного в 1949 году, четыре года спустя изымали статью про товарища Берию, срочно заменяя её подробным описанием заливов и течений Берингова моря. В томе 22А энциклопедии Брокгауза и Эфрона 1897 года издания благовоспитанно не упоминали, что императора Павла I прибили табакеркой по голове и задушили шарфом с согласия собственного сына: если верить авторам статьи, он просто «скоропостижно скончался».
Все эти исправления являются лишь вопросом техники, и нет никаких сомнений: если, к примеру, завтра Чалый станет президентом России, Стрелков - министром обороны, а Путин - разоблачённым врагом народа, тот же Кондрашов по получении аванса немедленно снимет о «Крымской весне» новый фильм. В нём нынешнего президента либо не покажут вообще, либо расскажут, как были вовремя пресечены подлые планы выкормыша Березовского продать Севастополь американцам.

От себя добавлю, что христианкой ещё до Владимира была киевская княгиня Ольга - причём по её приглашению проповедью христианства на Руси занимался пражский епископ Адальберт. Но про это "дорогие россияне" предпочитают не вспоминать, как-то некошерно и неканонично. А реальные жертвы, погибшие во время столкновения под стенами Верховной рады Крыма - умерший от сердечного приступа Игорь Постников и затоптанная толпой Валентина Корнеева - оказались недостаточно "сакральными", и их по ходу заменили вымышленными "сакральными жертвами". Одну ложь, которая наводила легитимистскую тень на аннексионный плетень и скрывала реальные факты, заменили другой - грубой, циничной и наглой.
Вот и всё, что можно сказать об этом фильме.

управляемый конфликт, Крым, война, маразм ГОРФ, манипуляция сознанием, телевидение, пропагандоны, Путин, провокация, кто есть ху, кино

Previous post Next post
Up