Юлия Латынина. Greenpeace vs Газпром - "Чужой против хищника"

Oct 09, 2013 13:31

Первый вопрос про наш Арктик Pussy Riot, про гринписовцев. Нидерланды подают на Россию в суд, и большинство комментариев у меня, что, вот, наконец-то, кровавому Путину покажут, как обижать мирных экоактивистов.

Я обращаю ваше внимание на то, что в экипаже гринписовского судна были граждане 18 стран, из которых Украина вступилась за кока, который не имел никакого отношения к тем действиям, которые осуществлялись представителем Гринпис (это я цитирую Украину). Президент Финляндии категорически отказался оценивать действия Гринпис, но заявил, что постарается помочь своей гражданке с правовой помощью.

Еще была комическая история о том, как некто Джон Соувен, исполнительный директор Гринпис после встречи с главой МИД Великобритании заявил, что Британия будет бороться за освобождение активистов. После чего британский МИД выступил уже от своего собственного имени, и заявил, бла-бла-бла, что мы сделаем представление российским властям по мере необходимости.

Не густо, я бы сказала. Pussy Riot защищало куда больше. И я на это скажу следующее. Встретились 2 одиночества, Следственный комитет и Гринпис. Опричники, которые считают, что могут фальсифицировать что угодно, и экологический Хамас, который считает, что может отмочить всё, что угодно, и им всё сойдет с рук. 2 корпорации, одна из которых Газпром, газовое альтер-эго Путина и хунвейбины от экологии, которые занимаются пиар-терроризмом, которых никто не выбирал и не уполномочивал. Шантажирует компании по всему миру, и на этом ведут глобальную кампанию по стрижке бабла с полезных идиотов. Про «бабла с полезных идиотов» - это не я, это сооснователь Гринпис Пол Уотсон.

Гринпис привык к полной безнаказанности, причем в ужасных вещах. Вот вам история из прошлого Гринписа - увольнение профессора Ричарда Ламберстена из университета Флориды в 1986 году.


Ламберстен исследовал болезни китов. Для этого ему нужны были образцы ткани китов. Гринпис добился его увольнения. Как? Он привозил автобусы с активистами, которые устраивали демонстрации на кампусе и развешивал на футбольных матчах флаги «Университет Флориды, прекрати убивать китов».

Вам ничего не напоминают люди, которым не нравятся чужие научные исследования и которые с помощью демонстраций хунвейбинов решают, какая наука правильная, а какая нет? Знаете дальнейшую историю профессора? Его жизнь была сломана, у него начались серьезнейшие проблемы с психикой, развелся с женой. В 2002 году он сел на борт самолета, потом подошел к пилотам и сказал, что хочет слезть, потому что самолет взорвется. Его сдали в психушку, у него диагноз - «параноидальная шизофрения». Господа из Гринписа, вы счастливы? Результат борьбы Гринписа против человека, который занимался болезнями китов.

Другая операция Гринпис. Есть такая международная китовая комиссия - ее создали в 1946 году государства, которые охотились на китов. Членство в ней, однако, было открыто любому, кто готов был заплатить годовой взнос 30 тысяч долларов.

Что делает Гринпис? Он обращается ко всяким копеечным государствам типа Антигуа (привет Науру, признавшему Абхазию). Платят за них взносы, получают большинство в комиссии. Представляете, если бы это сделали какие-то американцы? Вообще представьте себе, если бы теми методами, которыми пользуется Гринпис, пользовались бы государства и корпорации, и у них бы была такая степень открытости?

Напоминаю последнюю историю, когда в 2011 году активисты Гринпис в костюмах химзащиты вломились в опытную станцию в Австралии и уничтожили там генетически модифицированные растения. Сжечь результаты труда ученых. Вам это ничего не напоминает? Вы позабыли, кто последний жег достижения ученых? Или книги, допустим?

Но наши активисты получили правильно условный срок. Это же Гринпис, это же замечательные люди. Жертвуйте ваши денежки. Мы доблестно уничтожили результаты труда ученых, но мы - мирные люди. А вот эти нехорошие, которые разрабатывают всякие там научные открытия, которые вообще изменяют окружающую среду, вот это страшные люди.

Теперь конкретно по буровым. Не думайте, что Газпром первый. Вот, ни в чем не проявляется так провинциальность наших СМИ как вот в этом: «Ах, западные активисты нашему грязному Газпрому, а он посмел в ответ».

Рассказываю историю пиратства Гринписа. Абсолютно такая же история была в 1995 году, когда Shell решил затопить нефтяную платформу «Брент Спар». Еще раз, Shell решил затопить в море платформу. В мировом океане утонули тысячи судов. Во Второй мировой войне только у британцев утонуло 1,5 тысячи судов. Была битва при Соломоновых островах, страшная битва на истощение между американцами и японцами. Утонуло там 111 кораблей и 1450 самолетов (я специально посмотрела) общей массой около 500 тысяч тонн. И бухта, в которой произошло основное побоище, с тех пор канал называется Айрон-Бей, Железная бухта, потому что там столько всего утонуло. Если вы будете нырять в этой бухте, вы обнаружите там замечательное подводное разнообразие видов, и вам скажут «Ну вот это вы ныряете у берега, а вот сейчас вы будете нырять у корабля затопленного японского транспорта - там такое растет!»

То есть тонут корабли в мировом океане - ничего страшного не происходит. Но в это время довольно неприятная проблема была у Гринписа, потому что в 1991 году, как я уже сказала, был скандал с германскими деньгами в Гринписе. В 1991 году в германском Гринписе было 700 тысяч членов, из которых 320 тысяч автоматически позволяли Гринпису снимать со своего счета годовые взносы по 50 марок. После истории о том, что происходило с этими деньгами, упало членство, надо было что-то сделать. Там почти на 10% пришлось срезать бюджет, и вот тут в 1995 году Shell топит эту платформу.

Была та же самая история. Забаррикадировались на платформе, оккупировали ее 3 недели. Гринпис призвал к бойкоту Shell, поступали угрозы сотрудникам Shell, понятное дело, неизвестно от кого, неизвестно кто пытался поджечь бензоколонки. И как вы понимаете, Shell при этом был грязными империалистами и капиталистами, а Гринпис был мирный. И Shell сдался. Понимаете? Стух. Сказал, что разберет платформу на земле.

А потом, знаете, что случилось? Кампания Гринпис была основана на обвинении в том, что платформу хотят затопить с 5500 тоннами нефти. И выяснилось, что это полная фигня, и даже Гринпис был вынужден это признать. И журнал «Nature» опубликовал статью, в которой было сказано «Решение Shell не затапливать использованную платформу в море было бессмысленным пренебрежением здравым смыслом».

Министр нефти Тим Эггар в 1995 году сказал, что шантаж возобладал против выверенного и научно обоснованного решения. Там очень долго Shell искала, где и как можно эту платформу затопить.

Я вам процитирую сэра Джона Вейна, лауреата Нобелевской премии по медицине. Он написал, что ученые провели годы, вырабатывая решение, и что все их научные изыскания были перечеркнуты, цитирую, в течение нескольких часов группой террористов, которые апеллировали не к разуму, а невежеству и шантажу. Это сказал лауреат Нобелевской премии, а не Бастрыкин.

Я вам процитирую еще одного человека - его зовут Тони Блэр: «Мы должны противостоять тирании групп давления. Из того, что организация называет себя зеленой, еще не следует, что мы должны делать то, что она указывает». Это к вопросу о том, почему мало кто возвысил свой голос в защиту Гринписа кроме нашей левоты, потому что они у всех застряли в горле. Лиха беда начало.

В 1997 году Гринпис повторяет свой удачный опыт с Shell против BP. 9 августа они подходят к платформе Стенади, которая шла из Норвегии в Фоэнтхевен, приковывают себя по сложившемуся обычаю к якорю, и Крисс Росс, зам исполнительного директора Гринпис объясняет, что BP не должна добывать нефть в Фоэнтхевене, а должна, цитирую, законсервировать поле и вложить средства в разработку солнечной энергии. Человек, которого никто не выбирал, Крисс Росс объясняет, во что должна инвестировать BP. BP пыталась сопротивляться, даже пыталась наложить арест на активы Гринпис, поскольку понесла огромные убытки. Но сопротивляться против огромной пиар-машины пропаганды было бесполезно, потому что, цитирую Пола Уотсона, так сказать, эти люди пользуются полной безнаказанностью, будучи уверены, что медийный миф, созданный с Гринписом, не может быть разбит внутри культуры масс-медиа.

А, кстати, 27 июля 2010 года Гринпис закрыл 50 заправок BP в Лондоне - они просто открутили им гайки там по случаю назначения Боба Дадли новым главой компании. Как было сказано в пресс-релизе Гринписа, «мы хотим послать сильный мессадж новому главе BP. Кончай врать, и отходи от бензина». То есть понимаете? К вам на заправку приходят люди и перекрывают вам работу - они мирные активисты. А если вы с ними пытаетесь что-то сделать, то вы - агрессор.

Да, кстати, вот цитата с сайта Гринпис в ответ на вопрос о том «Неужели те, кто отрицают изменение климата, не имеют права на свободу слова?» Цитата: «Свобода слова не относится к тому, кто занимается дезинформацией и пропагандой». Оруэлл забыл вставить гениальную эту фразу в свой «1984 год». Дезинформацией и пропагандой... Теперь я хочу сравнить эту цитату с еще одной цитатой человека, которого зовут Роберт Хантор. В отличие от Патрика Мура и Пола Уотсона, которых я цитировала, он не рассорился с Гринписом, он продолжал быть представителем Гринписа. Вот его описание инсайдера и человека Гринписа, как действует Гринпис: «Мы рассматривали это как медийную войну. Мы изучили Маршалла Маклюэна. Не то, чтобы мы хоть раз солгали. Это такая вещь, которую в современной пропаганде нельзя делать, но мы нарисовали весьма ужасающую картину всяческих катастроф - приливных войн, землетрясений, радиоактивных облаков, детей-уродов. Мы никогда не говорили, что это случится, а только что это может случиться». Да? Дезинформация и пропаганда не могут иметь права на свободу слова. И сами при этом признают, что занимаются пропагандой.

Следующими были высадки в 2001-х годах, когда активисты Гринпис подплывали к целому ряду нефтяных платформ, пришвартованных к Романтефирс и приковывали себя к ним, чтобы они не могли выйти в море. На платформах они писали «Нефть убивает». Их арестовывали ли отпускали. Лора Ейтс, одна из дам, приковавших себя к платформе, так и объясняла: «Нефть убивает людей и затапливает дома».

Понимаете? Нефть убивает. Лора Ейтс приковала себя к платформе и написала «Нефть убивает». Какое офигительное научное доказательство! А, вот, когда человек обертывает себя взрывчаткой и взрывается с криком «Аллаху акбар», это, видимо, железобетонное научное доказательство, что он акбар. Теорема Ферма.

На самом деле, это, конечно, на мой взгляд, свидетельство абсолютной деградации того, что было Западом, потому что это частная собственность (нефтяные платформы). И какие-то антинаучные фанатики, выступающие против многих достижений технологий, с помощью пиара и пропаганды пытаются доказать нам, что компании эти - враги человечества, потому что это перевернутый мир. Есть компании, которые добывают нефть, которой мы пользуемся, которые дают работу людям, благодаря которым мир такой как он есть. И есть люди, которые приковывают себя в качестве доказательства своей правоты цепями к платформам, и никто не может сделать ничего с этим пиар-терроризмом, потому что, да, в кривом мире масс-медиа эту частную кампанию сожрут.

Так что, да, я скажу, что это пиратство ровно в той же степени, в которой экспроприации Сталина - это грабеж банков.

Да, еще несколько историй. Самая замечательная история случилась в позапрошлом году в апреле, в 2011-м, в Новой Зеландии, потому что гринписовцы подплыли к судну зафрактованному Петробрас, которое производило сейсмическую разведку. Петробрас, бразильская компания получила лицензию, и в итоге Петробрас отказался от лицензии.

Еще раз, правительство Новой Зеландии демократически избранное, которое дало лицензию Петробрасу, частной компании. И есть люди, которых никто не избирал, которые навязали свое мнение правительству и частной компании.

Только что 15 июля Гринпис оккупировал ядерную электростанцию Трикастин во Франции. 30 человек туда залезли, включили проектор и спроецировали на стену слова «Ядерная катастрофа в Трикастине» и трещину. Это глубокая наука, как вы понимаете. Да фига наука! Всякие нехорошие люди строят электростанции, добывают нефть и ставят опыты. Но приходит хороший Гринпис, и разоблачает их с помощью трещины, спроецированной на сцену.

Я еще только 2 истории упомяну до кучи. Одна называется «Бригада гражданской маркировки» - это когда экохулиганы заходят в магазин и наклеивают на продукты то, что им кажется правильным на них написать. И еще пресс-релиз, который называется так: «Мы вывели на чистую воду токсичные компьютеры Apple». Как вы думаете, что случилось бы с любым журналистом или компанией, которая ради пиара посмела бы сказать, что «мы вывели на чистую воду токсичный компьютер Apple?» Я думаю, что их бы разорили. Потому что, понимаете, вот, как это происходит? Организуется кампания публичной травли. Shell какой-нибудь теряет доходы. Shell сдается. Потом выясняется, что это неправда, что маненько ошиблись про 5 тысяч тонн. «А, ну, извините, - говорит Гринпис, - мы ошиблись, но это не важно». Есть абсолютное чувство безнаказанности и собственной праведности, сопровождаемое веерной рассылкой: «Шлите нам больше денег. Как здорово! Мы добились увольнения биолога Ламберстена, он сошел с ума. Шлите нам больше денег. Как здорово! Мы добились того, что Shell разбирает платформы на Земле. Шлите нам больше денег, спасайте мир сейчас».

Так вот я должна сказать жесткую вещь. Первое. Гринпис, наконец, получил по зубам как заслуживал. Мне совершенно не жалко экологический Хамас, привыкший к многолетней безнаказанности. Я считаю, что обвинение в пиратстве им должна была паять Shell в 1995 году или BP в 1997-м. Газпром своего, как ни странно, добился. Я вам гарантирую, что больше ни один активист Гринпис не приплывет к Приразломной, потому что на это они, видимо, не подписывались. Потому что этот экологический Хамас в отличие от настоящего жертвовать жизнями не готов. Это идеал, это, вот, как с Shell. Жертвы страшного корпоративного монстра. И заметьте, где они сейчас протестуют? В основном, за рубежом. Они приковывают себя к колонкам Газпрома за рубежом и баннеры вывешивают.

Я рада, что их остановили. Я считаю, что Газпром отомстил за Shell, за несчастного биолога Ламберстена, который сошел с ума после кампании, устроенной Гринпис. Мне жалко, что это сделал Газпром, а не Shell. Мне жалко, что это сделал Газпром, а не Apple. Но я думаю, что сейчас очень многие в мире потирают руки.

Единственное что, я считаю, что надо было предупреждать ребят публично. Сказать «Ребята, полезете на платформу, получите срок» и сдержать слово.

Я поддерживаю действия российских властей и считаю, что это тот случай, когда терпимость должна кончаться. Вот, я за Pussy Riot, я за равноправие геев. И для меня в отличие от Гринписа свобода слова распространяется также на дезинформацию и пропаганду, которой занимается Гринпис.

Человек изменяет окружающую среду. Это его расширенный фенотип. Нам внушают, что это страшный грех, практически любой прорыв технический от генномодифицированных продуктов до MacBook’ов нам объявляют греховным. Это, с моей точки зрения, мракобесие, но ради бога, исповедуйте свой фанатизм, не пользуйтесь нефтью, не пользуйтесь компьютерами. Но эти люди пользуются компьютерами, ездят на моторных лодках и с помощью пиар-терроризма объясняют частным собственникам и демократическим правительствам (демократическим, не только путинскому), что нам делать.

И еще. Если Гринпис хочет бороться против экологической катастрофы, у меня есть к ним хорошая рекомендация. Экологическая катастрофа не вызывается научными исследованиями, она не вызывается генномодифицированными продуктами, которые способны решить проблему голода. Она не вызывается тем, что в океане Shell затопит юзаную платформу. Она вызывается во все времена во всех народах избыточной численностью популяции.

Хотите спасти нашу планету от экологической катастрофы, езжайте к арабам и проповедуйте кондомы. Я не шучу. Потому что всё, что мы знаем об истории человечества, это история катастрофы при избыточном размножении. Размножились - засолили почву, размножились - истребили животных. За тысячу лет индийцы в Северной Америке выкосили 85% видов, которые там обитали.

Поэтому сейчас нету проблем экологических особо в Европе и в Америке. Езжайте в Африку к арабам и проповедуйте. Только маленькая проблема заключается в том, что это а) опасно, б) под это бабла не соберешь.

Источник

Юля Латынина, экология, это интересно

Previous post Next post
Up