О распаде чего "сожалеет" Патриарх Кирилл

Nov 13, 2011 17:58

Москва. 11 ноября. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает негативным событием распад Советского Союза.

"В этом году мы вспоминаем двадцатилетие крушения Советского Союза. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России", - сказал патриарх в пятницу на совместном заседании попечительского, наблюдательного и общественного советов церковно-научного центра "Православная энциклопедия", взяв слово после выступления спикера Госдумы Бориса Грызлова.


По оценкам некоторых историков, с 1918 до конца 1920-х в ходе репрессий в отношении духовенства были расстреляно либо умерло в местах лишения свободы около 42 000 свяшеннослужителей. Лишь в 1918 году в Ставропольской епархии были убиты 37 священнослужителей, в числе которых - Павел Калиновский, 72 лет и священник Золотовский 80 лет.
   Некоторые убийства священнослужителей, как сообщается, проходили с особой жестокостью либо осуществлялись публично в сочетании с различными унижениями репрессированных лиц. В частности, священнослужитель старец Золотовский был предварительно переодет в женское платье и затем повешен. 8 ноября 1917 г. царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров был подвергнут продолжительным избиениям, затем был убит путем волочения по шпалам железнодорожных путей. В 1918 г. три православных иерея в г. Херсоне были убиты путем распятия на кресте. В 1919 г. в воронежнском монастыре Святителя Митрофана семь инокинь были убиты путем варения заживо в кипящей смоле. В 1918 г. епископ Соликамский Феофан был публично убит путем периодического окунания в прорубь и замораживания, будучи подвешенным за волосы, в Самаре епископ Исидор Михайловский (Колоколов) был посажен на кол, в следствие чего умер. Епископ Пермский Андроник был убит путем захоронения в землю заживо. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был убит путем публичного повешения вниз головой в севастопольском соборе. Епископ Серапульский Амвросий (Гудко) был убит путем привязывания к хвосту лошади. Данный список является неполным и отражает лишь несколько смертей.
Подборка материала И.Климт
Источник

Отцу Николаю Добросельскому (слоб[ода] Ровенки) после обыска 14 марта 1918 года старшим красноармейцем был объявлен приговор: за противобольшевистские проповеди оборвать волосы и расстрелять. Приговор не был приведен в исполнение благодаря заступничеству собравшихся прихожан и заменен денежным выкупом.
Полного списка убитых в Донской области священнослужителей еще нет возможности составить, однако в настоящее время можно отметить следующие убийства:
1) 7 января 1919 года был убит священник Троицкой церкви поселка Калиновского о[тец] Николаи Борисов. Когда в этот день священник Борисов после литургии возвращался домой, его встретил отряд красноармейцев и приказал ехать на станцию Ханженково. Получив разрешение проститься с семьей, о[тец] Борисов был посажен на линейку и увезен. Через некоторое время лошадь привезла на линейке труп. На теле кроме огнестрельной раны было обнаружено несколько штыковых. Жители поселка были так терроризованы красноармейцами, что никто не пришел помочь семье снять тело, не решился зайти в дом, делать гроб, продать доски для гроба, вырыть могилу.

2) 13 января 1918 года в слободе Михайловке был убит священник местной Николаевской церкви о[тец] Феоктист Георгиевич Лебедев, 39 лет. Отец Лебедев был энергичный и деятельный человек. С начала войны он состоял председателем волостного комитета по распределению пособий семьям призванных на войну. Естественно, что по своей деятельности ему приходилось иногда отказывать в пособии отдельным лицам. Это послужило основанием к недоброжелательству со стороны обиженных, и еще во время войны о[тец] Лебедев получал с фронта оскорбительные и угрожающие письма. Когда же к концу 1917 года в селении в большом количестве появились фронтовики, враждебное отношение к священнику стало принимать угрожающие формы. 12 января слобода была занята советскими частями.
Вслед за этим у о[тца] Лебедева был произведен обыск, сопровождаемый всякими издевательствами и угрозами разделаться за прошлое. Утром 13 января о[тец] Лебедев попытался скрыться из слободы, но был узнан и схвачен. Когда его привезли, толпа стала требовать немедленного расстрела, и не успел о[тец] Лебедев сотворить крестного знамения, как уже повалился от выстрела в спину. Его сейчас же добили штыками и чем попало. Труп бросили в свалочное место и запретили хоронить. Лишь на другой день растерзанный труп священника удалось выхлопотать родственникам убитого и похоронить.

3) Настоятель Троицкой церкви хутора Ягодино-Кадамовского, священник Петр Иванович Жаханович был расстрелян 2 февраля 1918 года налетевшими из гор[ода] Александровско-Грушевского красноармейцами, когда шел служить вечерню.

4) 12 февраля 1918 года священник хутора Персиановско-Грушевского Иоанн Куликовский был арестован большевиками, по-видимому, за сочувствие партизанам и "кадетам". Выведя на улицу, его свалили выстрелом в живот, затем добили штыковыми ударами. Тело не позволили хоронить, и в течение двух дней труп лежал на улице, едва прикрытый чем-то, так как обувь и одежда сняты с него.

5) Священник поселка Иваново-Слюсаревского о[тец] Василий Зеленый был арестован большевиками и отправлен в штаб в станицу Кушевку. В половине февраля 1918 года, по сведениям жителей этой станицы, в ее окрестностях был расстрелян какой-то священник и с ним еще два человека. На расспросы слюсаревцев о судьбе их священника в штабе ответили, что
его отправили "на Харьков".

6) Священник Флоро-Лаврской церкви станицы Великокняжеской Владимир Николаевич Проскуряков был убит красноармейцами 28 февраля 1918 года, когда отправился на станцию ходатайствовать об освобождении двух своих сыновей, которые к моменту появления Проскурякова на станции были убиты.

7) 2 марта 1918 года временный священник Покровской церкви поселка Медвежинского о[тец] Иоанн Смирнов был взят конным большевистским разъездом, угнан в другой поселок и там убит. Тело убитого было найдено 14 марта.

8) На хуторе Владимирове близ станции Морозовской был убит священник местной церкви Андрей Казинцев, который всегда открыто восставал против большевизма. 11 апреля 1918 года рано утром прибывший на хутор отряд красноармейцев прямо направился к дому священника о[тца] Казинцева, подняли его с постели, вывели на площадь и здесь произнесли ему смертный приговор. Его связали и увезли на станцию Морозовскую. Через три дня труп о[тца] Казинцева был найден пастухом в балке близ хутора Владимирова. На груди убитого было обнаружено шесть штыковых ран.

9) Священник Рождество-Богородицкой церкви хутора Петровского Александр Иванов 10 мая 1918 года был расстрелян красноармейцами среди бела дня на церковной площади, на глазах семьи и прихожан. Ему ставилось в вину то, что он был сторонником казачества и противником большевизма.

10) 14 мая 1918 года дьякон-псаломщик Иоанно-Предтеченской церкви хутора Чернышкова Кир Петрович Маланьин был убит ударами шашки и штыков. Хоронить тело не разрешили, и погребение удалось совершить лишь по занятии хутора казаками.

11) 23 мая 1918 года в станице Тишанской красноармейцами был захвачен псаломщик Иоанн Мелихов и увезен из станицы. На следующий день был найден совершенно раздетый труп И. Мелихова с массой штыковых ран и отрезанным половым органом.

12) 1 июня 1918 года в слободе Мариновке утром красноармейцы явились на квартиру священника этой церкви о[тца] Георгия Парфенова и произвели обыск, взяв писчую бумагу и фотографии; и опросив о[тца] Парфенова, сколько ему лет, где учился и т. п., удалились. Часов через пять к нему явились снова, забрали священника вместе с одним прапорщиком и, отведя обоих к полотну железной дороги, расстреляли. Из свидетельских показаний устанавливается, что отношение прихожан к о[тцу] Парфенову не было враждебным. Но явившиеся с фронта солдаты относились к священнику явно
недоброжелательно и угрожали ему.

13) 2 июля 1918 года был расстрелян красноармейцами священник Успенской церкви хутора Самсонова Павел Алексеевич Вилков. Он был расстрелян вместе с двумя своими сыновьями - офицерами. Труп был брошен в яму. Хоронить было запрещено, и только через несколько дней семье удалось тайно выкупить труп казненного. Ему вменялось в вину, будто бы он стрелял из окна в красноармейцев. После казни штаб красноармейцев, разобрав дело, вынес письменное постановление о том, что о[тец] Вилков был расстрелян без вины.

14) Священник Петропавловской церкви при станции Зимовники о[тец] Михаил Рукин 5 июля 1918 года убит красноармейцами. Похороны убитого происходили под шум насмешек и угроз по адресу вдовы.

15) Священник Георгиевской церкви хутора Фомино-Лиховского о[тец] Михаил Стритонович Пашутин. Он был взят матросами и красноармейцами, привезен на станцию Лихая и там расстрелян. Труп был зарыт, но церковного погребения совершить не было дозволено.

Кроме этих случаев казни следует отметить смерть дьякона Митрофана Судина (30 декабря 1917 года) и монаха Донского архиерейского дома Никанора (27 июня 1918 года), которые погибли при обстреле большевиками селений.

В этих казнях обращает на себя внимание ненужная, часто садистская жестокость. Расстрелять, уничтожить человека считалось недостаточным. Обычно истязали свою жертву при жизни и глумились над его телом после смерти. Как общее правило, расхищали одежду, запрещали хоронить и бросали в свалочные места. Это делалось не потому, что данные лица в чем-либо особенно провинились. Если были признаки обвинения, они сводились обычно к расплывчатому обвинению в "кадетстве" и "противобольшевизме". Всецело же они были направлены против духовенства именно как против священнослужителей. Считалось необходимым "убрать попа", "убить попа как собаку", "похоронить по-собачьи", требовалось "накрошить мяса из архиерея".

Священника слободы Михайловка - Иоанна Штурбина, выходившего со святыми дарами из дома умирающего, которого напутствовал о[тец] Штурбин, красноармейцы остановили, поместили около него караул с винтовками и в течение получаса во дворе чинили ему допрос и обыск.

Когда в той же слободе стали готовиться к похоронам убитого священника о[тца] Лебедева, накануне уже поползли слухи, что завтра перебьют всех священников и потребуют, чтобы о[тца] Лебедева хоронили "по-собачьи".

Пасхальная заутреня 1918 года в церкви при станции Раковка была прервана красноармейцами, прибывшими с целью отобрать у народа пасхи, яйца и прочее и "кстати остричь попа".

Замечалось иногда стремление облечь убийство в форму закономерного акта народного гнева. Такая инсценировка имела место при расстреле священника Андрея Казинцева. Немедленно по занятии хутора Владимирова отряд красноармейцев появился у квартиры священника и привел его на площадь. Собирали народ. Когда образовалась кучка человек в 50, командующий отрядом спросил присутствовавших, нужно ли оставить священника или убрать. При этом он пояснил, что суд будет короткий: если хотят оставить - оставят, если желают убрать - пуля в лоб. При этом командир обратил внимание присутствовавших, не будет ли в священнике нужды ввиду поста и приближающейся Пасхи. Он предложил вместе с тем решить дело поскорее, так как отряду пора уходить, и здесь же потребовал подводы. Народ стал расходиться, чтобы выполнить это последнее требование. Осталось человек двадцать горланов. Они и проголосовали поднятием рук формулу командующего "убрать попа" и решили участь отца Казинцева.

Красной нитью проходит стремление поколебать и оскорбить религиозное чувство верующего, возможно сильнее осквернить его душу. Поэтому врывались с обысками не только в частные жилища, не щадя при этом высших представителей Церкви, - вторгались в церкви и производили там бесчинства и разгромы.

На хуторе Шебалине в Осиевской единоверческой церкви был произведен настоящий разгром. Взломали железную кассу; разбивали кружки для сбора пожертвований в пользу больных и раненых воинов и в пользу вдов и сирот; уничтожили библиотеку; вырывали листы из книги записей браков; уничтожали брачные документы; рассыпали Святые Дары, изломали ковчежцы с запасными дарами; изломали напрестольный крест; стреляли в иконы; зачем-то обрезали у подризников рукава, изрезали священническое облачение, у другого облачения обрезали подкладку; изорвали церковную завесу; изрезали покров на престоле, выпоров подкладку.

В Крестной церкви Донского архиерейского дома разлито по полу Святое Миро, частицы мощей были рассыпаны и растоптаны красноармейцами, ходившими по церкви в шапках и с папиросами в зубах.

В Новочеркасском кафедральном соборе в алтаре матросы надевали траурную митру, стараясь прикрепить к ней красноармейскую кокарду, и под площадную брань сбросили на пол плащаницу.

Семинарская церковь в Новочеркасске по всем признакам служила местом
попойки, так как на другой день были обнаружены по всему храму
валявшиеся окурки, объедки хлеба, банки из-под консервов и бутылки.

Следственным материалом устанавливаются такие и подобные им действия в
отношении
1)церкви Донского архиерейского дома,
2)Новочеркасского кафедрального собора,
3)церкви на хуторе Персиановско-Грушевском,
4)Никольской церкви хутора Ильинского,
5)церкви хутора Островского,
6)Осиевской единоверческой церкви на хуторе Шебалина,
7)церкви Новочеркасской мужской гимназии,
8)Тихоновской церкви станицы
Кривянской, 9)церкви станицы Хомутовской,
10)церкви в Персиановке,
11)Семинарской церкви в Новочеркасске,
12)церкви села Староселья,
13)церкви при станции Раковка,
14)Преполовенской церкви в станице
Гниловской,
15)Николаевской церкви Усть-Койарского хутора,
16)Святоникольской церкви хутора Генералова,
17)церкви хуторат Алексикова,
18)Успенской единоверческой церкви хутора Калача,
19)Пантелеймоновской церкви хутора Летовского.

Этот обзор далеко не полон. Причиной является то обстоятельство, что расследование по необходимости касалось незначительной сравнительно части территории Донской области, очищенной от большевиков.

Остальная часть области в настоящее время находится под их владычеством. Население, возмущенное большевистским режимом, в отдельных местностях восстало против советской власти. Летчик, возвратившийся из командировки в район восстания, привез сообщение о том, что большевики, заняв станицу Мигулинскую, устроили в местной церкви "венчание священника с кобылой". К морде лошади, приведенной в церковь, подносили крест, как бы давая прикладываться. Гремел оркестр музыки. Священника и жену его заставили плясать. В конце концов священника расстреляли.

Все вышеизложенное основано на данных, добытых Особой комиссией в порядке, установленном Уставом уголовного судопроизводства.Источник

Только в Екатеринбургской епархии были репрессированы более 330 священнослужителей. А Екатеринбургская область до сих пор продолжает носить имя одного из авторов массового геноцида русского народа - Якова Свердлова …
5 сентября 1918 г. Советом народных комиссаров был издан печально известный декрет "О красном терроре". Начавшиеся после государственного переворота в октябре 1917-го года гонения на Церковь и духовенство с этого времени стали общегосударственной политикой советских властей. Кровавая вакханалия массовых казней, арестов и ссылок на долгие годы захлестнула многострадальную Россию.
В это же день первой жертвой и первым мучеником "Красного террора" стал выдающийся пастырь Русской Православной Церкви - протоиерей Иоанн Восторгов. Память его Церковь совершает ныне. Вместе с отцом Иоанном были казнены епископ Ефрем (Кузнецов) и несколько бывших сановников Российской империи.
Итогом красного терора стало уничтожение тысяч священнослужителей и сотен тысяч мирян Русской Православной Церкви. Только в Екатеринбургской епархии в годы красного террора были репрессированы более трехсот священников и диаконов.
Ныне 46 из них причислены Церковью к лику святых в сонме новомучеников и исповедников российских.
По решению Святейшего Патриарха и Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года к Собору новомучеников и исповедников Российских ХХ века причислены от Екатеринбургской епархии:
Протоиерей Александр Миропольский (23 июня 1918 года) - расстрелян в Каслинском заводе.
Протоиерей Василий Победоносцев (10 июня 1918 года) - Каменский завод, зарублен на ст.Синара.
Священник Александр Архангельский (13 июня 1918 года) - расстрелян в Шадринском уезде.
Священник Александр Попов (8 июля 1918 года) - расстрелян в с.Травянское Камышловского уезда.
Священник Александр Сидоров (27 июня 1918 года) - убит на ст.Далматово.
Священник Алексий Введенский (23 июня 1918 года) - зарублен в Шадринском уезде.
Священник Алексий Кузнецов (18 сентября 1918 года) - убит в Нижнесалдинском заводе.
Священник Алексий Меркурьев (1918 год) - убит в с.Корюковское Камышловского уезда.
Священник Аркадий Гаряев (1 июля 1918 года) - заколот в с.Боровское Шадринского уезда.
Священник Василий Инфантьев (12 августа 1918 года) - убит в с.Таушканское Камышловского уезда.
Священник Василий Милицын (25 июня 1918 года) - убит в г.Камышлове.
Священник Владимир Сергеев (27 июня 1918 года) - убит на ст.Далматово.
Священник Иоанн Будрин (21 июня 1918 года) - убит на ст.Синара.
Священник Иоанн Вишневский (2 декабря 1919 года) - с.Федьковка Екатеринбургского уезда, расстрелян.
Священник Иоанн Шишнев (13 августа 1918 года) - расстрелян в с.Мироново Верхотурского уезда.
Священник Иоасаф Панов (13 августа 1918 года) - расстрелян в с.Мироново Верхотурского уезда.
Священник Иосиф Сиков (14 июня 1918 года) - расстрелян в Верхнетагильском заводе.
Священник Константин Алексеев (1918 год) - с.Троицкое Камышловского уезда, убит на ст.Антрацит.
Священник Константин Богоявленский (14 июля 1918 года) - расстрелян в с.Меркушино Верхотурского уезда.
Священник Константин Лебедев (19 июля 1918 года) - с.Уецкое Камышловского уезда, убит на ст.Поклевская.
Священник Константин Попов (13 августа 1918 года) - расстрелян на ст.Егоршино.
Священник Константин Словцов (20 июля 1918 года) - расстрелян на ст.Егоршино.
Священник Николай Бирюков (2 сентября 1920 года) - Каменский Преображенский монастырь, расстрелян.
Священник Николай Удинцев (20 июля 1918 года) - Нижнесинячихинский завод, расстрелян в с.Коптеловском.
Священник Павел Фокин (сентябрь 1918 года) - расстрелян в с.Мурзинка Верхотурского уезда.
Священник Павел Чернышов (7 июля 1918 года) - расстрелян в с.Арамильское Екатеринбургского уезда.
Священник Петр Беляев (4 июня 1918 года) - расстрелян в Каслинском заводе.
Священник Петр Дьяконов (18 сентября 1918 года) - убит в Нижнесалдинском заводе.
Священник Петр Иовлев (26 авгута 1918 года) - Невьянский завод, расстрелян.
Священник Петр Смородинцев (23 июня 1918 года) - расстрелян в Каслинском заводе.
Священник Петр Снежницкий (7 сентября 1918 года) -Ирбитский уезд, расстрелян на ст.Егоршино.
Священник Платон Горных (27 июля 1918 года) - расстрелян в с.Покровское Ирбитского уезда.
Священник Стефон Луканин (10 июля 1918 года) - с.Колчеданское Камышловского уезда, расстрелян на ст.Синара.
Священник Стефан Хитров (16 августа 1918 года) - с.Краснослободское Ирбитского уезда, расстрелян.
Иеромонах Аполлинарий (Мосалитинов) (18 июля 1918 года) - Верхотурский монастырь, расстрелян на ст.Карелино.
Диакон Александр Медведев (7 сентября 1918 года) - Ирбитский уезд, расстрелян на ст. Егоршино.
Диакон Василий Ситников (28 июня 1918 года) - убит на ст.Катайск.
Диакон Вячеслав Луканин (3 августа 1918 года) - расстрелян в Невьянском заводе.
Диакон Георгий Бегма (10 июля 1918 года) - с.Колчедан Камышловского уезда, убит на ст.Синара.
Диакон Иоанн Плотников (30 июля 1918 года) - убит в Пышминском заводе.
Диакон Нестор Гудзовский (10 июля 1918 года) - с.Колчедан Камышловского уезда, убит на ст.Синара.
Диакон Николай Пономарев (28 июля 1918 года) - убит в с.Шогрыш Ирбитского уезда.
Монах Иоакинф (Питателев) (17 октября 1918 года) - Верхотурский монастырь, расстрелян на ст.Карелино.
Монах Каллист (Опарин) (17 октября 1918 года) - Верхотурский монастырь, расстрелян на ст.Карелино.
Ранее, на Соборе 2000-го года, были канонизированы
Священник Лев Ершов (1918) и священник Александр Малиновский (1918), зверски убитые в Красноуфимске.
Уместно будет в этот день обратить внимание на то, что Екатеринбургская область до сих пор продолжает носить имя одного из авторов массового геноцида русского народа. А власти области, руководствуясь соображениями лживой политкорректности, ничего не делают для того, чтобы это кощунство над памятью миллионов российских людей было наконец прекращено.
По данным протоиерея Валерия Лавринова, руководителя Церковно-исторического общества Екатеринбургской епархии, всего в 1918-1944 году на Урале были репрессированы не менее 334 священнослужителей (из них расстреляно 146 человек). Во всей области к началу войны оставалось 20 церквей. В соседних - еще хуже: в Пермской - 6. В Челябинской - 1, в Курганской - ни одной.
К 1938 году на Урале не осталось ни одного епископа, только в 1937-38 году в епархии были расстреляны семь архиереев. Политика "красного террора" привела фактически к разгрому уральской церкви.
Источник

Вот она - "историческая Россия" по нынешнему "Святейшему"...
Что же он "скрывает под рясой"...

Преступления большевизма, РПЦ, геноцид, красный террор

Previous post Next post
Up