Прочитал с интересом, еще раз убедился, что Система она и в Израиле Система.
Еврейские банки: посторонним вход воспрещен "...отношение израильских финансистов к "чужакам" с образованием компании никак не изменилось. К появлению русских банкиров израильский финансовый истеблишмент и на сей раз отнесся с нескрываемым раздражением."
"...в Израиле нет ни одного филиала или отделения крупного иностранного банка (кроме, разве что, польского банка PKO, который появился в стране еще в 30-е годы и с тех пор влачит достаточно жалкое существование). Исключение не делается даже для США, хотя израильтяне сами часто в шутку говорят, что живут в 52-м американском штате. Например, Citibank удалось открыть в Израиле лишь свое представительство и достигнуть принципиальной договоренности о создании в будущем израильской дочерней структуры."
"Дело в самом Израиле. Точнее, в специфике его банковской системы. С самого начала она строилась с учетом национального признака. Так, стараясь во что бы то ни стало вытащить принадлежащие евреям средства, которые были заморожены в фашистской Германии, Израиль принял положение, согласно которому любой еврей, где бы он ни жил, может открыть счет в израильском банке, и никто не станет интересоваться происхождением его капитала. Из-за этого, кстати, к Израилю теперь предъявляются претензии по поводу "отмывания денег". Но соответствующий закон, который сейчас лежит на рассмотрении в кнессете, как говорят, будет принят едва ли раньше, чем через год."
"До 1983 года израильские банки были частными. Но в 1983-м они переусердствовали со строительством биржевых пирамид, в стране произошел грандиозный кризис, и государство вынуждено было компенсировать потери вкладчикам, взамен скупив за бесценок контрольные пакеты акций банков... Теперь эти акции государству, в общем-то, ни к чему, но как от них избавиться, оно не знает: банки не очень торопятся выходить из-под государственной опеки. В результате Израиль оказался чуть ли не единственной в мире страной, где все банковские вклады гарантированы государством (Спорное высказывание. -
rusish).
И вот тогда банки в Израиле стали больше чем просто банками. Они стали всесильными. Они контролируют страну. Они пристально отслеживают не только доходы и расходы своих клиентов, но даже их передвижение -- выехать из страны, не погасив взятую в банке ссуду или, на худой конец, не предоставив гаранта для ее погашения, почти невозможно."
"Государственная опека, понятное дело, не стимулирует конкуренцию между банками. Отсюда и чрезвычайная неторопливость, степенность банковской жизни в Израиле. Когда мне, например, понадобилось поменять валюту, в банке, куда я зашла, сначала долго разыскивали какую-то Бат-Шеву, которая как раз отвечает за работу с иностранцами. Не найдя ее и переругавшись между собой по поводу того, кому-таки придется делать Бат-Шевину работу, сотрудники банка позвали наконец неторопливого кассира Пинхаса. Тот потер пальцем мои доллары, посмотрел их на просвет, а потом с подозрением взял мой паспорт: "Что он у вас -- по-русски написан?" Латинские буквы, он, впрочем, со второго раза все-таки обнаружил.
И после этого протянул мне бланк, в который нужно было вписать паспортные данные (бланк, разумеется, на иврите). Туда же он аккуратно записал номиналы и количество выданных мне купюр (признаюсь, от вопроса, не хочется ли ему переписать номера банкнот, я в тот момент удержалась с большим трудом). Потом так же тщательно отсчитал монетки -- агоры и шекели от одного до десяти. Все, можно идти.
Процедура заняла восемнадцать минут. Я попробовала было возмутиться. Но мне посоветовали принимать все "леат-леат" (потихоньку) и иметь побольше "савланута" (терпения). Говорят, это первые слова, которые учат репатрианты."
"Тема теснейших связей Израиля с финансовыми клубами мира никогда не обсуждается широко. Мне вспоминаются лишь обрывки давних разговоров и полунамеков некоторых знакомых финансистов. Оно и понятно. Членство в таких клубах изначально предполагает принадлежность к некоей касте. Равно как и строгое соблюдение своего рода обета молчания (случайно или нет, но многие из моих собеседников предпочли, чтобы их имена не назывались).
Привести названия этих клубов не представляется возможным. Не столько из-за их закрытости, сколько по той причине, что они практически никак не оформлены. Речь в данном случае идет просто об очень тесных личных связях известнейших банкиров и финансистов, принадлежащих к еврейской диаспоре. А таких довольно много.
Взять хотя бы одну из самых известных банкирских семей мира -- династию Ротшильдов. Ее основатель Майер Амшель Ротшильд оставил пять сыновей (потому на фамильном гербе Ротшильдов пять стрел), которые разъехались по европейским городам: один -- в Париж, другой -- в Вену, третий -- во Франкфурт, четвертый -- в Лондон, пятый -- в Неаполь.
Так начала строиться мировая империя Ротшильдов. Сегодня в нее входят банки и компании более чем 20 стран, главными из которых являются лондонский N. M. Rothschild & Sons, швейцарский Rothschild Bank и парижский Banque Rothschild S. A. Капитал, контролируемый кланом Ротшильдов, оценивается в $15-20 млрд. При этом наследники Ротшильда принимают весьма деятельное участие в жизни еврейской диаспоры. Например, лорд Джекоб Ротшильд возглавляет Institute of Jewish Affairs -- крупнейший за пределами Израиля еврейский научно-исследовательский институт, изучающий природу антисемитизма."
"О существовании еврейских финансовых клубов, могущество которых порождает легенды, разумеется, знают и российские банкиры. И стараются с ними сблизиться. Не ради денег, нет. Ради установления личных контактов с крупнейшими финансистами мира.
С этой точки зрения весьма эффективным представляется деятельное участие известных российских банкиров в учреждении Российского еврейского конгресса (через который тянется нить к Всемирному еврейскому конгрессу). Президентом РЕК, как известно, стал глава Мост-банка Владимир Гусинский (в этом банке, кстати, держат свои счета российские представительства еврейского агентства "Сохнут" и американского еврейского "Туро-Колледжа"). А президенты банков "Российский кредит" Виталий Малкин и Альфа-банка Михаил Фридман стали вице-президентами Российского еврейского конгресса."