Шедевры со стеклянных фотопластинок

Apr 03, 2018 21:25



Фотографии, сделанные в начале двадцатого века, могу рассматривать часами. Мысленно представляю себе, как фотограф с громоздкой деревянной фотокамерой вставляет в пазы кассету с закреплённой стеклянной фотопластинкой и, выбирая момент, нажимает на тросик, прикрепленный к спуску затвора.

Потом, в фотолаборатории, пластинка бережно проявляется, сушится и с неё, на контактном станке, делается позитив. Как правило, снимок наклеивается на паспарту с вытесненным именем автора и выставляется в витрину фотостудии. Скорее всего, эта работа фотографа, запечатлевшего город, создана им  "для души". Ну, может быть, фотографию получится опубликовать в газете, а может какой-то увлеченный коллекционер купит снимок с витрины. А в основное рабочее время фотограф снимает портреты и семейные фотографии.

Проходят десятилетия и из архивов достаются вот такие, чудом сохранившиеся снимки. Они вызывают восхищение и неподдельный интерес. Правда, мало кто понимает, сколько усилий надо было приложить тогда фотографу, чтобы создать вот такие шедевры. Теперь, в цифровом веке, люди снимаю всё подряд камерами мобильных телефонов и, как правило, изображения, созданные нашим современником, живут недолго, уступая в памяти электронного устройства место всё новым и новым картинкам с ограниченным сроком жизни.

На снимке: женщина-фотограф снимает Берлин, 1910 год





Москва, недалеко от Арбата, 1914 год



Йоханнесбург, Южная Африка, 1910 год



Мехико, военный парад, 1910 год



Токио, дом терпимости, 1888 год, раскраска



Сайгон, Вьетнам, 1912 год



Стамбул - Константинополь, 1900 год, раскраска



Шанхай, Китай, 1900 год



Нью-Йорк, США, 1900 год



Санкт-Петербург, 1905 год



Багдад, Ирак, 1909 год



Лондон, 1893 год



Пекин, Китай, 1903 год



Мумбаи, Индия, 1910 год



Тегеран, Иран, 1910 год



Токио, Япония, 1880 год, раскраска



Париж, Франция, 1902 год



Каир, Египет, 1910 год, раскраска



Санта-Моника, Калифорния, 1901 год

Владимир Крюков

Previous post Next post
Up