В Беларуси все популярнее становится родной язык. Лингвисты дают бесплатные уроки для всех желающих, а многие бизнесмены используют белорусские слова в названиях фирм и товаров. Насколько это оправданно, выяснила корреспондент «МИР 24» Александра Кулакова.
Александр музыкант группы Re1ikt, названия инструментов на белорусском ему известны. Например, барабаны, на которых играет молодой человек, - это «бубны».
«В школе я изучал все предметы на белорусском. Это для меня естественно и органично, потом был период, когда я не говорил на белорусском. Когда подрос, то понял, что это нужно делать, и все белорусы должны к этому прийти», - поделился музыкант.
«Здароў, як маешься?» или «Привет! Как дела?». На уроках звучит не только классика Янки Купалы или Якуба Коласа. В ходу повседневная лексика. Обсуждают «горячие» темы: от Чемпионата мира по хоккею до «Евровидения». Свободных мест в аудиториях не бывает.
«Это становится модно, это становится трендом и это даже прибыльно. Это сокращает деньги на рекламу», - сказала координатор по Минску проекта «Мова ці кава» Юлия Котская.
У Сержа Навродского собственный бизнес: мыло и фарфор ручной работы. Имя у бренда белорусское. Бизнесмен считает, что родной язык не просто мода, это еще и прибыльная бизнес-стратегия.
«Я уверен, что за белорусскоязычной рекламой, пиаром и даже бизнесом - будущее. Людям надо выделиться среди массы. Вы посмотрите, приходят литовские или польские компании и первое, что они делают - рекламу на белорусском языке», - говорит бизнесмен Серж Навродский.
Белорусский язык становится все популярнее. Он звучит в телевизионной рекламе, на нем пишут билборды и указатели в метро. Для туристов, особенно накануне Чемпионата мира по хоккею, - это экзотический антураж. А для белорусов - хорошая возможность сказать миру свое слово на родном языке.
http://news.mail.ru/