«Руслан» и турбина

Jun 17, 2016 17:25


В одном из самых удаленных уголков России, на реке Колыме, строится Усть-Среднеканская ГЭС. Два из ее агрегатов уже работают, а в 2018 году должен быть пущен третий. Его изготавливают на другом конце страны, в Санкт-Петербурге, на предприятиях концерна «Силовые машины». Большую часть оборудования агрегата доставляют в Магаданскую область сначала по Транссибу в Приморье, а оттуда кораблем по морю. Но для самой крупной детали гидротурбины, рабочего колеса диаметром около 6 м и весом 85 тонн, такая схема не подходит - оно не вписывается в железнодорожный габарит.

Конечно, можно было бы отправить колесо по морю, через Северный морской путь (как плыли колеса Богучанской и Саяно-Шушенской ГЭС). Но это долго и дорого, поэтому был избран другой путь. Крупногабаритная деталь полетела в Магадан на одном из крупнейших грузовых самолетов в мире - Ан-124 «Руслан». Посмотрим, как это было (фотографии предоставлены ОАО «Силовые машины»)
















Теперь колесу предстоит преодолеть несколько сотен километров по колымским дорогам до стройплощадки станции.

Усть-Среднеканская ГЭС, гидротурбины

Previous post Next post
Up