Как известно, реформа электроэнергетики предусматривала разделение отрасли по видам деятельности, в частности - на генерацию, сети и сбыт. Менее известно, что в ходе этого процесса из состава электростанций были выделены и ремонтные подразделения. В итоге, в составе РусГидро оказались сразу пять ремонтных компаний:
Гидроремонт-ВКК - специализируется на ремонте гидротехнических сооружений
Турборемонт-ВКК - ремонтирует гидротурбины
Электроремонт-ВКК - соответственно, ремонтирует электротехническое оборудование
Саяно-Шушенский Гидроэнергоремонт - работает в основном на Саяно-Шушенской ГЭС
РЭМИК - занимается ремонтами на Зейской и Бурейской ГЭС.
Выделение ремонтных подразделений имело несомненные плюсы - из разрозненных ремонтных подразделений, привязанных к своей станции, выполнявших работы хозспособом, к настоящему времени удалось создать сильные компании, консолидировавшие лучшие кадры, оснащенные современным оборудованием, способные выполнять работы высокой сложности, причем не только на объектах РусГидро, но и сторонних заказчиков. В то же время, узкая специализация компаний по видам и географии деятельности ограничивает их возможности, что с учетом уже ведущихся и предстоящих в ближайшем будущем масштабных работ в рамках беспрецедентной для отрасли программы комплексной модернизации явно нерационально.
В связи с этим, было решено создать единую ремонтно-сервисную компанию РусГидро, присоединив к Гидроремонту-ВКК четыре других компании, процесс объединения уже запущен. Это позволит сконцентрировать лучшие кадры и оборудование под единым управлением, создать мощную компанию, способную выполнять работы любой сложности в области ремонта, реконструкции и модернизации гидроэлектростанций и гидротехнических сооружений. Важно, что для работников объединяемых компаний появляются новые возможности профессионального роста, планируется улучшение социального пакета и выравнивание зарплат в единой компании с ориентацией на более высокий уровень. В основу положен принцип неухудшения условий работы - сохраниться даже график отпусков, что позволит сохранить квалифицированные кадры.