Вчера отвезя отца к стоматологу на Тихвинский переулок, я по просьбе мамы зашла в церковь, дабы добыть для бабушки святой воды, которая особо хороша на крещение. Там была такая длиннющая очередь, что мне почему-то сразу вспомнился Макдоналдс - как оно все начиналось 19 лет назад кажется. Очередь вилась несколькими кругами по всей церкви. Я не могу сказать что была сильно удивлена, и встала в хвост, причем за мной сразу заняло еще человек десять. Я человек невоцерквленный в том смысле, что на службы не хожу, не причащаюсь, и на эти.. как их... блин ну как их... - во - исповеди! - не хожу . Но все равно считаю, что раз пришел в церковь - веди себя прилично. Я стояла тихо, в платочке. Очередь шла быстро, где-то за час как я поняла я доберусь до воды.
Но ребята! Что же творилось в этой очереди. Я все мечтала не прыснуть со смеху и не застонать от желания расхохотаться. Люди занимали очередь и бежали по своим делам - кто в банк, кто за кефиром. За мной встала пара, тетенька и ее муж, как мне кажется иудейской веры. Он занял ей очередь, а она побежала ставить свечи и подавать записки. Я почему-то вспомнила в этот момент, как в детстве мама ставила меня в очередь в универмагах, а сама бежала набирать продукты, и я очень нервничала, что подойдет моя очередь, а она так и не придет. Но она всегда приходила.
Но муж-еврей явно ничего не боялся, насвистывал "семь сорок", любознательно рассматривал иконы, и почему то меня. Потом он стал пытаться задеть меня пакетом и стал напевать. Я шарахалась от него как лошадь буденого в рамках очереди, но когда вернулась его жена, он успокоился, а скоро и вовсе ушел. Предварительно подойдя к иконам, которых он из очереди рассмотреть не мог.
Впереди меня стоял целый отдел какого-то близрасположенного офиса, и все они обсуждали когда какой отдел ходил в церковь за водой и какие они молодцы, что пришли позже потому что утром был сильный дождь, а очередь за водой начиналась на улице, где пара отделов и вымокла. За мной еще занимала женщина, к которой к концу очереди подошла еще одна, и они обсуждали соседку по коммуналке, которая украла у дочери одной из теток серебряный крестик. Они называли ее клептоманкой и страдавшая сторона говорила, что та часто ворует мыло. Мне почему-то показалось, что дочери-подростку удобно было так сказать... Вот мол... в ванной оставила.. Соседка студентка клептоманка взяла...
В общем, в очереди говорили о чем угодно только не о крещении, воде и том, о чем по идее должны говорить или думать в церкви. Я конечно тоже думала прямо скажем.. Но я хотя бы вела себя, как мне кажется, прилично.. Даже отключила звук у мобильного, потому как подумала, что наверное, не хорошо, если вдруг посередь святой обители раздастся жизнерадостное "В интересах революции..." Агаты Кристи... Но я видела что есть просветленные лица, хороших старушек, тихонько стоящих в очереди, которые радовались празднику, и даже если они пришли не одни, они благоговейно молчали... Таких было немного. В основном треп и ощущение того, что люди пришли все сделать оптом... Воды, записки, свечи, молебны... Я не осуждала, не глумилась ни про себя никак... Я ничего не знаю про веру толком... Но как то это странно все. Офисами за водой святой ходить.
Вспомнила, что в Греции, в Афинах в частности стоят такие маленькие церковки, настолько крошечные, что туда может зайти и помолиться только один человек. Как сказал
![](http://stat.livejournal.sup.com/img/userinfo.gif)
meps когда я показала ему фотки этих церковок, "справить духовную нужду". Народ, правда, размер как раз такой... Ну вот в Греции видимо нужда, а у нас оптом.. :)
В общем, все это было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Примиряют те несколько искренних светлых лиц, которые зафиксировал мой взгляд пристального наблюдателя.