В нашем доме, в конце концов, надо навести порядок. Ведь неуютно, не безопасно жить в доме, в котором все окна и двери нараспашку, и каждый, кому не лень, может приходить когда хочет, с кем хочет и делать все что хочет. И последнее. Во мне все более обостряется ощущение, что нарушен баланс, сделан какой чрезмерный крен в сторону терпения и смирения, когда дело касается благополучия твоей Родины, твоего народа и твоих близких. Я считаю, что и в Священном Писании и в святоотеческом наследии достаточно текстов, чтобы выравнять баланс, отойти от ущербной мягкотелости и всепрощенчества толстовского пошиба. Помню, как поразила меня мать одного из убиенных в Кондопоге, которая заявила о том, что она прощает убийцу. Еще преступник не арестован, не раскаялся, не загладил свою вину, а его уже прощают. Не послужит ли это индульгенцией для повторения подобных преступлений? А вот иллюстрация другого рода. Знакомый старообрядец рассказал, как однажды к ним в собор на Рогожском во время всенощного бдения неожиданно зашел Владимир Вольфович Жириновский. Читали шестопсалмие (эксапсалмы - по старой терминологии). Народ, наклонив головы, стоит как вкопанный. Пригашены свечи, море мерцающих лампад. Вольфович с любопытством рассматривает большие образа, расхаживая по храму, руки у него отведены за спину. Подошли к нему раз, другой, попросили не курсировать по храму в такой важный момент службы - ноль реакции с его стороны. Вместо очередного обращения к известному политическому деятелю, крепкие мужские руки подхватили его под локти и аккуратно и быстро выставили за дверь.
Написал все за «один присест», все это сильно тревожит меня в последнее время. Мне кажется, что сейчас такая ситуация,
в котором все окна и двери нараспашку, и каждый, кому не лень, может приходить когда хочет, с кем хочет и делать все что хочет.
И последнее. Во мне все более обостряется ощущение, что нарушен баланс, сделан какой чрезмерный крен
в сторону терпения и смирения, когда дело касается благополучия твоей Родины, твоего народа и твоих близких.
Я считаю, что и в Священном Писании и в святоотеческом наследии достаточно текстов, чтобы выравнять баланс,
отойти от ущербной мягкотелости и всепрощенчества толстовского пошиба. Помню, как поразила меня мать одного
из убиенных в Кондопоге, которая заявила о том, что она прощает убийцу. Еще преступник не арестован, не раскаялся,
не загладил свою вину, а его уже прощают. Не послужит ли это индульгенцией для повторения подобных преступлений?
А вот иллюстрация другого рода. Знакомый старообрядец рассказал, как однажды к ним в собор на Рогожском
во время всенощного бдения неожиданно зашел Владимир Вольфович Жириновский.
Читали шестопсалмие (эксапсалмы - по старой терминологии). Народ, наклонив головы, стоит как вкопанный.
Пригашены свечи, море мерцающих лампад.
Вольфович с любопытством рассматривает большие образа, расхаживая по храму, руки у него отведены за спину.
Подошли к нему раз, другой, попросили не курсировать по храму в такой важный момент службы - ноль реакции с его стороны.
Вместо очередного обращения к известному политическому деятелю, крепкие мужские руки подхватили его под локти
и аккуратно и быстро выставили за дверь.
Написал все за «один присест», все это сильно тревожит меня в последнее время.
Мне кажется, что сейчас такая ситуация,
о которой писал о. Серафим Роуз:
"Уже позже, чем вы думаете»,
но надо что-то делать.
Reply
Leave a comment