Всем оукс!

Sep 08, 2011 23:13

Под макетом засыпаешь. Обычно это происходит с 9 до 11 утра, а ещё вечером, после обеда - с трёх до пяти, или с четырёх до шести.

Под макетом спишь. Мерно гудит паяльная станция, вокруг ходят строители и художники, где-то пробегает начальник, а ты спишь. Паяешь провода, и спишь. Ездишь под ним, от Камчатки до Урала - и спишь. Мимо пробегают минуты, квадраты, километры проводов - а ты спишь, спишь, и не замечаешь, как мимо пробегает сначала один рабочий день, потом второй, а потом и целых три недели.

Через эти самые три недели я уже похож на зомби. Когда я вхожу домой, у меня одна мысль - пожрать, помыться, и спать. Можно и просто спать, но - голодно и грязно. И с утра мало времени, а так бы - только и спать... В метро, стоит мне сесть, и через три минуты меня не станет. Хотя, через треть перегона техноложка - Пушкинская, это полминуты. Я буду полупрозрачным человеком-мозжечком, мирно сопящим на своём месте, и всё время норовящим упасть на соседей. Друг говорит, что всех вокруг умиляет, когда я отрубаюсь и засыпаю у него на плече. А я не могу посмотреть на это со стороны, я даже не помню этого, потому что меня нет. И это очень обидно.

В какой-то момент из-за недосыпа начинают сдавать нервы. Ты злишься на горячий чай, на провод, который не хочет залуживаться, на долбанных ведущих утреннего шоу, которые только и ржут в микрофон, вместо того, чтобы смешить и пробуждать тебя. А обычно тебя это смешит.

В какой-то момент пропадает чувство прекрасного. Ты не видишь макета, ты видишь сборище отвратительно сделанных моделек, которые не выглядят должным образом, не работают должным образом, и вообще. И ещё ты видишь километры и километры проводов. И знаешь, где искать неполадку в случае её появления, но тебя это совершенно не радует, скорее раздражает, хотя обычно ты этим гордишься.

А ещё ты бог. Нет, не Бог, а бог. Ну потому что Боги - это художники, а у тебя, так - небольшая часть всемирного мирка. Ты можешь залезть на макет, поставить или снять поезда с рельс и всё. А посетители смотрят на тебя с благоговением, и тебе это нравится. Потому что они - понимают, хотя, по сути, ничего они не понимают.

Под макетом спишь. Не замечаешь, как мимо пробегают часы, смены. Пройти от Камчатки до Урала стоит 2-3 минут, даже меньше. Проехать под макетом - 1,5 часа, хотя, по твоим ощущениям - это 15 минут, ну максимум - 20! И куда делись эти часы, не понятно...

Под макетом спят художники. И ещё электрики. Они залезают туда примерно в середине смены, подальше - в центр, и спят. Хотя бы 20 минут, потому что нет сил и выносливости. Художники - это девчонки. Они сворачиваются на каталках калачиком, и спят в полудрёме, подложив ладошку под голову.

Когда ты приходишь домой, ты думаешь о кровати, чуть меньше - о душе и еде, ну потому что голодно и грязно. Но стоит тебе снять футболку, как ты видишь компьютер. Там очень много новостей, которые накопились, пока ты спал под макетом, и которые ты просто не можешь не прочесть. И тогда всё снова повторяется - и сон под макетом, и твоё ощущение прекрасного, и мысли о загробной жизни. Ну, потому что там жить нельзя - а это очень прекрасно, ибо нет потребностей в прекрасном, без которого тебе плохо жить.

С этой потребностью очень тяжело. Нужно читать определённое количество красивых фраз, предложений и рассказов. Нужно смотреть фотографии. Нужно слушать рассказы, прекрасные рассказы, и обязательно с раскрытым ртом. И всё это должно вызывать неподдельные, кристалльные эмоции, потому что без этого жизнь катиться в тар-тара-ры, совершенно нет настроения спать под макетом, и уж тем более - хотеть есть, мыться и спать. Хотя, вру - спать хочется всегда.

Всё это я пишу, пока еду с курсов фотографии домой. И я очень боюсь не успеть записать до приезда домой, потому что дома будет кровать, душ, холодильник, компьютер, и усталость, которой пока нет. Одно прекрасно: из-под носа ушёл мой троллейбус, а, значит, у меня есть ещё 20 минут на себя.

А ещё я некогда давно, пока ещё не был отчислен, записался на курсы по фотографии. Мало знать, что фотографировать - надо знать, как. И именно этого мне всегда и не хватало, а "автомат" не всегда может выдать то, что я хочу.

А там есть совершенно прекрасная девушка, которая ведёт у меня (у нас. Я там не один, между прочим) эти курсы. И язык не поворачивается назвать её ни учителем, ни преподавателем, ни мастером. Им всем свойственна толика нудности, серьёзности и важности, вдалбливания. А она ничего этого не делает - она даже не читает курс. Она создаёт ощущение того, кто зашёл на огонёк. "Ой, я вам сейчас такое покажу/расскажу, вы не поверите! Правда-правда!" Совершенно неринуждённо и просто она рассказывает про съёмку в темноте, на свету, и против света, и в студии, и на улице, и портрета, и пейзажа, и со вспышкой, и без, и о том, что штатив - это не только жалкая пластковая тренога, но ещё и неровная весомая 4-х 5-ти киллограммовая бита, которая вызывает страх и уважение у личностей этих тёмных. И делает она всё это с эмоциями, с чистыми и неподдельными. И негодование по поводу невесты, которая всё время норовит убежать из-под объектива. И радость по поводу совершенно безумных теней от неправильно поставленного света. И нет чего-то такого, что бы она могла объяснить без эмоций, и это так чертовски прекрасно, что мне стыдно её фотографировать, потому что я - бездарность, трижды бездарность, бездарность в факториале. И для неё это всё хоть и увлечение, и прекрасное времяпрепровождение, и любимое дело - а ей приходиться рассказывать тётенькам, где находится кнопка спуска, и куда можно сохранить отснятые фотографии. И то, что она устаёт после двух отчитанных лекций (попробуйте с такой экспрессией не устать!), а я потом иду и мучаю её дальше, не давая остаться одной и отдохнуть, наконец. И что не могу передать свои чувства - восхищённость, если что - ни лицом к лицу, ни здесь. Потому что я слишком молод, и у меня очень скудный словарный запас, потому что вместо чтения книг, я сплю под макетом и читаю прекрасные записи из жизни окружающих людей - наподобии этой.

И знайте - если на вас кто-то пристально смотрит, или удивлеюённо смотрит, или просто смотрит, знайте - может быть, он просто не в силах оторвать свой взгляд. Да и зачем?

Я уже 15 минут сижу у парадной и пишу это. Чтобы дома покушать, помыться и лечь. Потому что дома не будет сил и настроения. А в субботу я снова пойду спать под макетом, а в воскресенье буду для всех (и для себя) немножко богом.

А ещё мне очень нравится ехать с работы и на работу в красной футболке с логотипом на сердце. И что, каким бы я ни был уставшим и не выспавшимся, стоит мне придти на работу - у меня появляются настроение и силы, и мне трижды плевать, что я сплю четвёртую неделю подряд по 3 часа в сутки - потому что я тут, и я делаю Его. И это очень прекрасно.


Эмоции, Мысли

Previous post Next post
Up